шахла шихалиева
Конспект НОД по образовательной области «Познание». «Человек и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить знания о своеобразии человека,отношение к своему телу и здоровью.
Задачи. Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и помощников здоровья, закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними,называть и показывать части тела человека, учить анализировать,обобщать свои предположения.
Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы,правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Время проведения 15 минут.
Ход занятия.
Работа в кругу :
1. Задание «Назови своего соседа ласкательным именем»
2. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»
Воспитатель. Как зовут вашу куклу? (Дети называют имя их любимой куклы.) Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается :кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети перечисляют признаки сходства.) А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она тёплая,живая, разговаривает, думает. Она человек,у нее есть сердце,она растет, а кукла не живая: она не растёт, не дышит.)
3.Игра «Человек- человеку».
Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами в круг. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу.)
Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались,делали разминку, а кукла нет)
Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся,а кукла как стояла, так и стоит. А что ещё может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться.
4.Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека.
Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха,воды, солнца, пищи.) Найдите свою картинку (в группе развешаны картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов.) Воспитатель дает задание: дети делятся на две команды; каждой команде нужно разделить на две части картинки – предметы,полезные для здоровья, в одну сторону, вредные – в другую. (Например, голубое небо- труба с черным дымом.)
5.Дидактическая игра «Да –Нет».
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы если это полезно для здоровья людей,хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно,не хлопайте и скажите «Нет».
Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за копьютером, пить молоко, есть фрукты, есть много сладостей.)
6.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни? (Если не мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.) Ну, а если вы всё- таки заболели, кто же и как позаботится о вас?
Проводиться игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент,книга, поварешка, фонендоскоп и т. д.) , а остальные рассказывают,чей это предмет и как его хозяин заботится о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идёт по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет,достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему (Клоун может поднять настроение ;хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу ; врач лечит.)
7. Итог занятия.
Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, весёлыми,будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!
Воспитатель Шихалиева Ш. Ш.