шахла шихалиева
Конспект НОД по образовательной области «Познание». «Человек и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить знания о своеобразии человека,отношение к своему телу и здоровью.
Задачи. Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и помощников здоровья, закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними,называть и показывать части тела человека, учить анализировать,обобщать свои предположения.
Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы,правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“, „Человек и его здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Время проведения 15 минут.
Ход занятия.
Работа в кругу :
1. Задание «Назови своего соседа ласкательным именем»
2. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»
Воспитатель. Как зовут вашу куклу? (Дети называют имя их любимой куклы.) Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается :кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети перечисляют признаки сходства.) А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она тёплая,живая, разговаривает, думает. Она человек,у нее есть сердце,она растет, а кукла не живая: она не растёт, не дышит.)
3.Игра «Человек- человеку».
Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами в круг. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу.)
Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались,делали разминку, а кукла нет)
Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся,а кукла как стояла, так и стоит. А что ещё может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться.
4.Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека.
Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха,воды, солнца, пищи.) Найдите свою картинку (в группе развешаны картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов.) Воспитатель дает задание: дети делятся на две команды; каждой команде нужно разделить на две части картинки – предметы,полезные для здоровья, в одну сторону, вредные – в другую. (Например, голубое небо- труба с черным дымом.)
5.Дидактическая игра «Да –Нет».
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы если это полезно для здоровья людей,хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно,не хлопайте и скажите «Нет».
Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за копьютером, пить молоко, есть фрукты, есть много сладостей.)
6.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни? (Если не мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.) Ну, а если вы всё- таки заболели, кто же и как позаботится о вас?
Проводиться игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент,книга, поварешка, фонендоскоп и т. д.) , а остальные рассказывают,чей это предмет и как его хозяин заботится о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идёт по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет,достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему (Клоун может поднять настроение ;хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу ; врач лечит.)
7. Итог занятия.
Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, весёлыми,будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!
Воспитатель Шихалиева Ш. Ш.