Наталия Филатова
Игра-путешествие «Все мы моряки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Слушание:
- Приобщать детей к русской музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус через интеграцию музыкального и изобразительного искусства.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии произведения Н. А. Римского-Корсакова «Океан-море синее».
Пение:
- Совершенствовать певческий голос, закреплять практические навыки исполнения песен в пределах от до 1 октавы до ре 2 октавы.
Публикация «Игра-путешествие „Все мы моряки“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Развивать умение исполнять песню «Капитан» энергично, радостно, в темпе марша. Точно передавать вальсовый
- Упражнять детей в артикуляции (дикции) через артикуляционные упражнения «Рыбки» и «Крокодильчик».
- Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением.
Песенное творчество.
- Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст по образцу.
Музыкально-ритмические движения.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений в чувашском танце «Пукане», умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Образовательная область «Социализация».
Формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства через:
- ознакомление с государственным праздником «День защитника Отечества»;
- углублять знания о Российской армии: моряки;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Образовательная область «Художественное творчество».
Приобщать детей к изобразительному искусству:
- Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства русских художников-маринистов.
- Создать условия для понимания характера музыки через восприятие зрительных образов.
Образовательная область «Физическая культура».
Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта:
- закреплять умение быстро перестраиваться во время движения, равняясь в колонне (по одному, по двое, по четверо);
- выполнять упражнение в ходьбе под марш ритмично, в указанном темпе.
Образовательная область «Коммуникация».
Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками:
- Совершенствовать речь, как средство общения;
-Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать о событиях, делиться впечатлениями о музыке, средствах музыкальной выразительности.
Материалы и оборудование.
Фонограммы музыкальных произведений: «Военный марш» Г. Свиридова, «Океан-Море синее» Н. Римского-Корсакова, «Пукане»
Презентация «Море»
Бескозырки и воротнички (по 15 шт)
Кукла Попай
Мультимедийное оборудование
Музыкальный центр
Куклы 10 шт.
Индивидуальная работа.
Активизировать девочек в ритмопластической деятельности.
Помочь побороть стеснительность, неуверенность при исполнении песен у Артема Р.
Методические приемы.
Рассказ о письме далекого друга, постановка проблемы.
Загадывание загадки.
Использование элементов костюмов.
Беседа о прослушанном произведении и средствах музыкальной выразительности.
Слушание музыки с просмотром презентации.
Дыхательные и артикуляционные упражнения.
Встреча с морячком Попаем.
Распевание.
Исполнение песен «Капитан» З. Роот и «Здравствуйте, мамы!» Ю. Чичкова, К. Ибряева.
Исполнение девочками танца под песню на чувашском языке «Пукане».
Сочинение собственной мелодии на заданный текст для морячка Попая.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Зал украшен шарами, флажками.
М. Р. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как сегодня украшен наш зал. Празднично, верно! Ведь через несколько дней вся Россия будет отмечать славный праздник. Какой?
Дети: День защитника Отечества.
М. Р. : А кто же такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, папы, военные, мужчины…
М. р. : Все верно. А каких военных вы знаете?
- А какими качествами должны обладать военные?
Ответы детей
М. Р. : А у меня тоже есть один друг, который обладает всеми этими качествами. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да!
М. Р. : Зовут его Попай. Только живет мой друг далеко-далеко за морем, в теплой стране. Как же нам попасть к моему другу? (Ответы детей)
М. Р. : А кем же мы с вами будем?
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
М. Р. : А что моряк носит на голове?
Дети: Бескозырку.
М. Р. : Молодцы, тогда надевайте бескозырки и воротники и поднимайтесь на борт корабля. А Марина Анатольевна будет нашим капитаном. (Мальчики надевают бескозырки, девочки-воротнички, строятся друг за другом).
Воспитатель: Все моряки готовы подняться на борт корабля. Приготовиться к торжественному перестроению.
Перестроение под «Военный марш» Г. Свиридова.
Воспитатель: Приветствую вас на борту нашего корабля. Прошу занять свои места.
Дети перестраиваются в колонну по двое и проходят к стульчикам. Садятся.
М. Р. : Итак, якорь поднят, и мы отплываем. Прислушайтесь, что вы слышите?
Слушание. «Океан – море синее» Н. Римского-Корсакова.
Вы узнали, какое это музыкальное произведение? А кто его автор?
Дети: отвечают.
М. Р. : Как удалось композитору передать движение волн? Всегда ли море одинаковое? А как вы это поняли? (Ответы детей). Я предлагаю вам еще раз послушать море и посмотреть, как его изобразил на своих картинах русский художник Иван Айвазовский.
Повторное слушание с просмотром презентации.
М. Р. : Ребята, а вы знаете, как море пахнет?
Мы вдохнем его соленый аромат и медленно выдохнем. (Дети делают вдох через нос, выдыхают со словами «Ах, как хорошо!», произнесенными шепотом). 3-5 раз.
На берег набегают волны, шуршит песок и ракушки. (Вдох через нос с задержкой дыхания, выдох через сомкнутые зубы на звук «Ш-ш-ш» с усилением силы выдоха, помогать себе руками).
Приплыли маленькие рыбки и стали резвиться в воде. (Губы вытягиваются трубочкой, смыкать и размыкать губы).
А где-то в далекой Африке живет наш друг крокодильчик (Артикуляционное упражнение со словами «Бедненький бегемотик, у него такой большой ротик, а у меня такой ма-а-аленький»).
Раздается звук корабельного колокола.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. А как же называется место, куда прибывают корабли?
Дети: Порт.
М. Р. : Сходим на берег. А в порту нас встречает мой друг Попай.
(На сундуке сидит кукла - морячок Попай).
М. Р. : Мы с ним поздороваемся музыкальным приветствием.
Попевка «Добрый день, здравствуйте!» (нисходящее движение мелодии по основному трезвучию).
М. Р. : Как вы думаете, кто Попай по профессии?
Дети: Моряк.
М. Р. : В гости принято ходить с подарками. А какой подарок мы подарим Попаю?
Дети: Песню.
М. Р. : Наши капитаны исполнят свою песню.
Исполнение песни «Капитан» З. Роот.
М. Р. : Каждый моряк хочет поскорее вернуться домой, обнять самого дорогого, самого главного человека – свою… маму.
Ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг!
Любят мам не только дети, любят все вокруг!
Исполнение песни «Здравствуйте, мамы!» Ю. Чичкова, К. Ибряева.
М. Р. : Попай, а на чем это ты сидишь? Очень похоже на сундук. Интересно, может там какие-нибудь сокровища? Ребята, посмотрим? Мальчики, открывайте крышку.
Дети открывают крышку сундука, там лежат куклы.
Воспитатель: Да-а… И что же мы с куклами делать будем?.
Дети: Танцевать!
М. Р. : Конечно! Наши девочки исполнят чувашский танец «Пукане».
Исполнение танца.
Воспитатель: Вот и закончилось время нашего пребывания на берегу. Всем подняться на борт. И кукол мы не оставим, заберем с собой.
М. Р. : Ребята, а давайте Попая тоже пригласим с собой, в Россию. Кто будет приглашать?
Дети: Приглашают Попая с собой.
Воспитатель: Поднять якорь. Отплываем.
М. Р. : Чтобы нам не скучать на обратной дороге, я объявляю конкурс на лучшую песенку для Попая. Песенки своей у него нет, зато есть любимое стихотворение.
Дельфины в море плавают и плавают киты,
И рыбки разноцветные, а также я и ты.
Песенное творчество на заданное стихотворение.
М. Р. : Все ваши песенки замечательные, я смотрю, Попаю все они очень нравятся. Если он останется у нас погостить, то сможет разучить их все. Что, Попай, согласен?
(Кукла кивает головой).
Воспитатель: А мы как раз подплываем к родным берегам. Бросаем якорь и выходим на берег.
Дети выходят на свободное место.
М. Р. : Что же, пришла пора прощаться. Снимайте бескозырки, воротнички, становитесь друг за другом и отправляйтесь в группу, да не забудьте показать Попаю снег и разучить с ним песни. До свидания, ребята, до свидания, Попай.