Галина Пронина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Старичок Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Побуждать детей: отвечать на вопросы воспитателя; составлять небольшой рассказ по картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя.
Закрепить представления детей о весне и весенних приметах.
Формировать умение правильно задавать вопросы.
Развивать активный словарь детей.
Ход занятия:
(входит воспитатель в одежде старичка лесовика)
Я веселый старичок, и зовусь Лесовичок.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Старичок Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Кто знает, почему меня лесовиком называют?
(ответы детей)
Правильно! живу я в лесу,
По лесу гуляю, за всем наблюдаю.
Везде я с сумкой хожу,
Потому что в ней ношу
Приметы, поговорки, загадки да игры.
К вам зашёл, чтоб поиграть,
О весне вам рассказать и картину показать.
(Лесовик ищет колокольчик в сумке, находит)
Колокольчик мой дружок
Ты мне помоги,
И весенние приметы, поговорки
На ушко детям расскажи.
Дети:
Расскажи, что ты узнал о весне?
А тебе, что шепнул колокольчик на ушко?
Ты, что услышал?
О чем тебе колокольчик рассказал?
Лесовик :
Замечательно друзья, теперь с вами поиграю я.
Кто знает, пусть продолжает.
Не тяните, не молчите, а скорее говорите.
Животные это…
Насекомые это…
Весенние месяцы это…
Птицы это….
Деревья это….
(Дети называют представителей обобщающих понятий)
Все то вы знаете, вон, как быстро называете.
Пришел к вам в гости не один.
А с кем вы знаете?
Дети: Нет.
Тогда на картинки смотрите, вопросы задавайте
И с кем пришел я называйте.
Игра «Да-нет-ка»
(Дети задают вопросы, воспитатель отвечает «Да» или «Нет»)
А вот и бабочка.
Ой, она что-то загрустила
Интересно в чем причина?
(Ответы детей)
(Звучит музыка и слова бабочки).
Бабочка:
Шаловливый весенний ветер прибежал
Все фотографии подружек разорвал.
Лесовик : Помогите бабочке друзья?
На части посмотрите.
Как вы думаете, фотографии кого вы будете собирать?
Дети: Бабочек!
Лесовик : Правильно! Скорей тогда их собирайте
Кто первый соберет, тот бабочку назовет.
(бабочки махаон, павлиний глаз, зорька, крапивница, адмирал).
Лесовик :
Слышал я, что вы картины рисовали,
А потом рассказы составляли.
Я картину тоже нарисовал,
Но вам еще не показал.
Ветер озорник в лес лети,
И мою картину принеси.
(звучит шум ветра)
Слышите, зашумел
Значит, в лес он полетел.
Пока он по лесу летает, мы поиграем.
Физкультминутка:
Солнце засветило, (руки через середину вверх)
Сугробы растопило, (руки через середину в низ)
Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)
Птицы прилетают, (взмахи руками)
И еж (руки вместе голову опустить)
С медведем (руки в стороны)
Знают (грозить пальцем)
Пора им просыпаться
Весною любоваться.
(воспитатель обращает внимание на картину).
Вот картина, присаживайтесь друзья.
Задам сейчас вопросы я.
(работа с картиной рассматривание, составление рассказов).
Вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Это ранняя весна или она успела сделать много весенних дел?
- Что вы можете сказать по солнце?
- Опишите ручеёк?
- Какие растения первыми появляются весной?
- Какое настроение вызывает весна?
Молодцы, на все ответили вопросы, теперь послушайте рассказ.
Рассказ лесовика.
Наступила долгожданная весна. Выглянуло яркое, лучистое солнце. Начал таять снег и потекли звонкие, веселые ручейки. На проталинках появились первые, нежные цветы. От долгого сна проснулись деревья и животные. С теплых стран вернулись птицы. Я очень рад приходу весны, потому что оживает природа, и весело поют птицы.
- Ещё раз на картину посмотрите, и рассказ мне расскажите.
(2-3 рассказа)
- Колокольчик мой звонит, возвращаться в лес велит.
Спасибо детвора порадовали вы меня, все играли, отвечали и рассказы сочиняли. Теперь пора прощаться, мне надо в лес свой возвращаться.