Татьяна Шевчук
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1) Упражняем в подборе ответов на вопросы где? какой?
2) Закрепляем представление об изменениях в погоде в зависимости от времени года; закрепление произношения звука/ш/
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, отгадывание загадок по теме. Рассматривание иллюстраций о весне, беседа о диких животных, разучивание слов к игре «Поезд», оформление лесной полянки.
Материалы и оборудование: деревья из картона для показа леса, рисунок с белкой и зайчиком, аудиозапись со звуком ветра, журчанием ручья.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Методы и приемы: мотивация, игра, худ. слово (стихи, загадки, вопросы, ответы детей, проговаривание звука «ш», договаривание стихотворных строк, индив. помощь, похвала.
Интеграции: «познание», «музыка», «физическая культура», «здоровье»
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на птичку (у птичке в клюве конверт с музыкальным диском).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? А что же у птичке в клюве? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, правильно, у птичке в клювике конверт, а что же в этом конверте хотите посмотреть? (Ответы детей)
Воспитатель: А в конверте - то диск. А что же на этом диске? Хотите узнать? (Ответы детей).
Воспитатель включает диск, звучит музыка журчание ручья. Под эту музыку воспитатель читает стихотворение:
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла.
Весна!
Воспитатель:
- А что происходит весной с природой, давайте вспомним?
(Дать детям время подумать и ответить самостоятельно).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. Весной просыпается и оживает вся природа. И я приглашаю вас прогуляться в весеннем лесу. Хотите?
Воспитатель:- Тогда садитесь в «поезд» и поедим. Воспитатель «паровоз», а дети «вагончики». Воспитатель поет песенку, а дети повторяют.
Вос-ль: - Ребятки, вы поможете мне договаривать слова?
. Мы едем вперед: "Тип-тап-тап, тип-тап-тап!"
Белый пар остался сзади: "Пух-пах-пах, пух-пах-пах!"
Вагончики бегут - поют: "Ах-ох-ух, ах-ох-ух!"
Свисток свестит: "Ту-ту-ту, ту-ту-ту!"
Вот до леса доезжаем: "Дын-дын-дын, дын-дын-дын!"
Паровозик отдыхает: "Уф-уф-уф, уф-уф-уф!"
Вос-ль; - Молодцы, ребятки, как хорошо вы договаривали слова.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Куда мы приехали? (Дать время детям подумать и ответить самостоятельно, при необходимости помочь). Хотите прогуляться по лесной полянке?
Вос-ль: - А что в лесу растет?
Вос-ль: - Молодцы, правильно! А деревья в лесу высокие? (Дать время подумать и ответить самостоятельно, при необходимости помочь.)
Вос-ль: - Давайте поднимем все ручки вверх и покажем высокие деревья. Вот так. Молодцы, хорошо. Ребята, посмотрите на деревья, что на них есть? (Спрашиваем нескольких детей. Даем время подумать и ответить самостоятельно.)
Вос-ль: - Хорошо! А листочки, какого цвета? (Спрашиваем еще нескольких детей. Даем время подумать.)
Вос-ль: - Да, правильно, зеленого. Скажите, пожалуйста, а зимой на деревьях есть листочки?
Вос-ль: - Зимой деревья отдыхают, а весной на деревьях появляются листочки. Ребята, а давайте послушаем, что еще есть на диске, который принесла нам птичка.
(Звучит музыка ветра.)
Вос-ль: - Вот дует ветер, листья на деревьях шевелятся и как будто поют нам "ш-ш-ш". Что делают листочки?
Вос-ль: - Правильно! А как они поют? Давайте вместе споем как листочки: "ш-ш-ш". (Дети повторяют.) (Индивид. работа с детьми)
Вос-ль: - Ребята, вы, наверное, устали гулять по лесу, давайте присядем на полянке.
Вос-ль: - Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Даем детям время подумать и ответить самостоятельно, при необходимости – помогаем).
Вос-ль: - Молодцы, правильно! Животные радуются приходу весны. Ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- Ушки длинные, сам он мягкий и пушистый. Всего боится, в лесу ютится. (Даем детям время подумать и ответить самостоятельно.)
Вос-ль: -Правильно угадали. Кто мне скажет, где у нас сидит зайчик? (Индивидуальные ответы трех детей.)
Вос-ль: - Молодцы! А как вы думаете, почему он туда спрятался? (Даем детям время подумать и ответить самостоятельно).
Вос-ль: - Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите на зайчика. Зайчик шубку поменял. Какая шубка у зайчика была зимой? (Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей, повторяя вопрос каждому)
Вос-ль: - Да, правильно. А теперь у него шубка серая. Когда наступает холодная зима, зайка любит играть в игру «Зайка серенький сидит» Хотите поиграть с зайчиком?
Зайчик серенький сидит,
(Сидим, как зайчики.)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчики.)
Восп-ль: - Весной становится тепло, и зайка уже не мерзнет.
Ребята, посмотрите здесь еще кто-то есть. (Обращает внимание на белку, сидящую на дереве.) Это - белка. А где ее домик? (.Даем детям время подумать и ответить самостоятельно, при затруднении – помогаем) Давайте, покажем, где домик у белки? (Дети поднимают руки к верху.)
Вос-ль: - Да, ребята правильно, белка живет на дереве. Она очень красивая. У нее есть большой мягкий хвост. Кто мне скажет, какой у белки хвост? (Ответы детей.)
Вос-ль: - Молодцы! Посмотрите, белка тоже радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся вместе с белкой, попрыгаем с нею вместе. (Воспитатель, согнув руки и прижав их к груди, показывает, как надо прыгать в длину.)
Восп-ль: - Ребята, вам понравились зайка и белочка? Скажите, пожалуйста. Можно ли обижать жителей леса?
Восп-ль: - Правильно, ребята! Жителей леса обижать нельзя, их надо любить и беречь.
А вам понравилось в весеннем лесу? (Ответы детей)
Вос-ль: - Да, хорошо в весеннем лесу. Только нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в наш "поезд" и двинемся в путь. Ребята вместе с воспитателем садятся по "вагончикам" и повторяют словосочетания за в