Лариса Савчук
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (нетрадиционная техника рисования — граттаж)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования - граттаж)с детьми старшего дошкольного возраста «Цветы для Феи»
Цель: Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Познакомить с новой техникой изображения- граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике. Развивать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (нетрадиционная техника рисования — граттаж)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал. Письма от Феи и Ляпсуса-Тяпсуса, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, работы детей с предыдущих занятий.
Предварительная работа. Чтение сказки «Путешествие по стране Рисовандия», рисование в техниках: штриха, по мокрому слою бумаги, монотопии, выдувание трубочкой, набивки жёсткой кистью.
Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж:
1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными или гуашевыми красками (по желанию). Можно использовать глянцевый цветной картон или обложки от альбомов.
2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть свечой). Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно.
3. Подготовленные листы бумаги или картон покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, мыла или средства для мытья посуды.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).
- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?
Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях (закрашивать яблочки в технике по мокрому слою бумаги; рисовать сказочную поляну в технике монотипия и набивной жёсткой кистью: рисовать разнообразные образы в технике кляксографии; рисовать дерево саксаул способом выдувания кляксы трубочкой).
- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
(Читать письмо можно под музыку).
- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!
- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём….
«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»
- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!
Показать способ процарапывания заострённой палочкой.
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрного исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.
- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!