Елена Болбас
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать
Конспект НОД по Образовательной области «Художественно-эстетическое» развитие в старшей группе по теме «Животные Севера».
Занятие провела воспитатель Болбас Елена Павловна.
Школы «Ника» г. Москвы
План-конспект занятия по аппликации по т
еме «Мишки на льдине»
Интеграция с другими образовательными областями:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие. Физическое развитие.
Цели:
Закреплять знания о животных Севера.
Закреплять навыки вырезания по контуру круглые формы.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания о животных Севера, их среде обитания, повадках.
Дать представления о способах выживания животных в условиях Севера.
Закреплять навыки работы ножницами, составлять поделку из деталей.
Учить последовательности и согласованности при выполнении работы.
Развивающие:
Развивать образное и эстетическое восприятие через знакомство с художественной литературой и изобразительной деятельностью.
Развитию умения работать с клеем, ножницами, бумагой.
Вырезать детали круглой формы по контуру.
Развивать творческие способности у детей, наблюдательность.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание поделки.
Развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую гимнастику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Формировать умение и желание общаться и играть в коллективе.
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Воспитывать культуру поведения во время совместной работы.
Предварительная работа:
Рассматривание карточек с изображением северных животных, чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», Е. Чарушин «Кто как живет», М. Пляцковский «Умка». Раскрашивание по конуру «Животные Севера», н/печатная игра «Природные зоны России».
Разучивание подвижной игры «На льдине».
Оборудование:
-образец поделки, иллюстрации белого медведя и бурого,
-клей, ножницы, картон, шаблоны (ноги 2шт, голова).
- полоски белой бумаги размером 3/20см-2шт, 2/12-2шт.
- корзина для игры, разрезные карточки к игре.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей на ковре:
Хоровод, хоровод, собирайся народ!
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберемся, и назад опять вернемся.
- Мы с вами очень много узнали на этой неделе о животных…Севера.
- Предлагаю поиграть в игру «Кузовок»
- Вы будете называть животных и что-то о них рассказывать совсем немного.
Раздать картинки с изображением животных.
Ты игрок и я игрок, поиграем в кузовок.
Ты запомни мой дружок,
Что положим в кузовок.
Дети по очереди называют и кладут в корзинку карточки с изображением северных животных.
Ведущий в любой момент может спросить:
Повтори скорей, дружок
Что сложили в кузовок?
Или:
Повтори скорей, дружок
Что Маша положила в кузовок?
- Молодцы вспомнили всех животных. а теперь отгадайте загадку:
Чёрный нос прикроет лапой,
Чтоб на льду тюленя сцапать,
Ляжет с краешку, обычно
И часами ждёт добычу,
Внешне белый идеально,
Будто наш пододеяльник!
- Кто это, ребята? – Белый медведь.
- Сегодня мы будем изготавливать объемную аппликацию "Мишка на льдине»
- Как медведя еще называют? (Северный, белый, умка)
- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
-Что помогает медведю быть хорошим охотником?
Его белая шерсть на белом снегу совсем незаметна, поэтому он легко выслеживает добычу.
Показать картинку белого медведя на коричневом фоне и
наоборот бурого медведя на белом фоне.
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными)
-А сейчас, давайте, немного подвигаемся и сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
- Отдохнули немного, приступим к аппликации.
Изготовление аппликации «Мишка на льдине»
1 Вырезать по контуру две детали ног медведя и голову.
2 Сложить полоски бумаги гармошкой, одна для туловища,
другая для головы.
3 Соединить заднюю и переднюю часть с помощью «гармошки».
4 Нарисовать глазки и носик на следующей детали головы.
5 Соединить голову и ноги с помощью другой «гармошки».
6 Согнуть нижнюю часть передних и задних ног и наклеить на «льдинку».
Обратить внимание детей на строение тела медведя- передние ноги ниже, чем задние.
Обратить внимание детей на приемы наклеивания- намазывать клеем аккуратно, каждую деталь.
Оформить коллективную работу на листе А2 «Мишки на льдине».
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите, вы так старались и какие красивые получились у вас медведи.
- Что вам особенно понравилось делать?
- Что вы запомнили больше всего о белом медведе?
- А я вам предлагаю еще вырезать маски животных Севера и поиграть потом с ними. Спасибо!