Светлана Пономарева
Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки»
▼ Скачать
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- содействовать формированию умений узнавать и называть сказки их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много», закрепление цвета.
- развивать умение рисовать нетрадиционными способами (пальчиками).
- развивать артикуляционный аппарат детей; поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу на ковре.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Это студенты педколледжа.
Давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
Слышите, что за музыка звучит, кто- то в гости к нам спешит. Хотите узнать, кто это?
Ребята кто это? (колобок)
Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? Приготовились, отправляемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
- Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (ответы). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
- Посмотрите, ребята, героев какой сказки вы здесь видите? (репка).
Сколько у деда выросло репки? (одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (много). Давайте назовем их. (магнитный театр)
- Я вам предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Тянем – потянем»
Тянут – тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
Вот пришел бы (большой)
Пес Барбос (большой другой руки)
И помог (указательный)
Решить вопрос (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)
Вытянули репку (обе руки вверх)
- Молодцы, отправляемся дальше.
- Посмотрите, а это герои какой сказки?
- Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге?
- Скажите ребята, где живут все эти животные?
- Правильно, в лесу, значит они какие животные дикие или домашние.
- Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков.
Рисование
- Ребята скажите какого цвета колобок? (желтый). Значит и мы с вами будем рисовать колобка какой краской (ответы). А какой он формы, на что похож? (ответы).
Показ педагога, как рисовать колобка. Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы, скажите в каких