Надежда Лякушина
Конспект НОД по лепке из пластилина «Птичка на подставке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лякушина Н. А.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ птиц в лепке.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (овал, шарик-круг, треугольник).
3. Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о птицах.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Птичка на подставке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Расширять представление детей о птицах, через чтение стихотворений.
Развивающие:
1. Развивать умение детей лепить птиц по схеме.
2. Закреплять навык аккуратной лепки.
3. Развивать умение оценивать результаты лепки.
Воспитательная задача:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках, чтение книг, разучивание стихотворений.
Материал:
Пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, веточка с птицей.
Ход деятельности:
Ребятки, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами поговорим о весне, о ее признаках.
Ребятки, вы знаете, что каждое время года длится три месяца?
Весна – это: март апрель и май.
В марте солнце светит особенно ярко, начинает таять снег, появляются проталинки под крышами, сосульки, дни становятся длиннее. В апреле прилетают птицы из жарких стран, просыпаются жучки, червячки и гусеницы. Появляются первые цветочки – подснежники.
В мае распускаются листочки на деревьях, быстро растёт трава и цветы.
И кто же поможет юным садоводам и фермерам? Правильно, ребятки, конечно же, птицы!
А сейчас попробуем отгадать загадки:
Черный, проворный, кричит - крак, червякам – враг!
По весне к нам с юга мчится черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач, ест букашек разных (грач).
Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный. Строит домик под окном из травы и глины (Ласточка)
Ребятки, давайте поближе рассмотрим птичек. Что у птички есть : небольшая головка, чуть вытянутое тело покрытое перьями, на головке у птички глазки и клювик, два крыла и две ножки.
Ребятки, давайте поможем нашим юным садоводам, слепим для них птиц.
Прежде чем мы приступим непосредственно к лепке, сначала мы разомнем наши пальчики.
Сделаем для них зарядку:
Дом мы строим выше, выше (изображаем ладошками крышу при этом поднимаем ладошки
Есть окошки в нем и крыша (изображаем пальчиками круглые окошки)
Вот помощники мои (поворачиваем ладошки в разные стороны)
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочерёдно все пальчики)
Не сидится им опять (сжимаем и разжимаем все пальчики)
Постучали (постучали, повертели (повертели кулачком) и работать захотели (разжимаем и сжимаем пальчики).
А теперь приступим непосредственно к лепке :
Для работы нам понадобится подставочка под пластилин, пластилин, стека.
Нам нужно будет взять два целых куска пластилина одного цвета и еще один кусочек черного цвета.
Итак, приступаем: берём в руки целый кусок пластилина разминаем, пока он не станет теплым, мягким, эластичным и раскатываем его в круглую толстую колбаску, это будущее тело птички, откладываем ее в сторону.
Затем, берем в руки второй кусок пластилина и стеку и делим пластилин пополам. Один кусок откладываем в сторону, а другой берем в руки. Разминаем его и раскатываем его между двумя
ладонями круговыми движениями, делаем круглый комочек (шарик, затем приставляем его к туловище и соединяем их вместе. У нас получилось тело птички с головкой. Теперь нам нужно сделать клювик нашей птички. Чтобы было, чем склёвывать вредителей, для этого мы вытягиваем ей клювик. Теперь нужно сделать для нашей птички глазки, затем их нужно прилепить на головку птички, потом берем стеку и рисуем птичке крылышки и хвостик.
Ну вот мы и сделали почти всё, осталось только подобрать подставочку для птички.
Перед каждым из вас лежат разного цвета и геометрической формы подставочки. Выберите любую из них, и давайте проговорим, кто какую выбрал. Посмотрите, ребятки, сколько у нас птичек, целая стая.
Вы молодцы, ребятки, вы справились с заданием, у вас всё получилось.
Наше занятие закончилось. Всем спасибо!