Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»

Надежда Казанцева
Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

ФЦКМ (расширение кругозора)

Тема: Хозяин тайги

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора „Хозяин тайги“» размещена в разделах

1. закрепить у детей представление о диких животных.

2. активизировать словарь по теме «Дикие животные».

3. пополнить знания детей о тигре.

4. учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, ниже.

6. закрепить порядковый счет в пределах 5

Развивающие задачи:

1. способствовать развитию слухового, зрительного внимания.

2. способствовать развитию логического мышления.

3. способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

1. стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Словарная работа: тайга, браконьеры, лесник.

Предварительная работа: презентация «Животный мир Приморья»; Дидактическая игра «Домашние и дикие животные», Беседа «Кто живет в лесу», Беседа «Мое Приморье», Чтение сказок о животных. Изготовление знаков

" Правила поведения в лесу"

Оборудование и материал: панно " Тайга", макеты деревьев для игры " Лес - многоэтажный дом", магнитная доска, картинки диких животных (на всех детей) клей карандаш, разрезная картинка и изображением тигра, конверт, знаки -"Правила поведения в лесу"

Ход занятия

- Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Приморский)

- А как вы думаете, почему он так называется? (Находится при море)

- А что же является основным богатством нашей Приморской земли? (Уссурийская тайга)

-А чем тайга отличается от обычного леса? (В тайге деревья растут густо, сплошной стеной; тайга занимает очень много места)

-Совершенно верно, в отличии от обычного леса, тайга занимает большие территории.

-Ребята, а какие деревья чаще всего встречаются в нашей тайге? (кедр, ель, лиственница, сосна, липа, береза)

- Как называются деревья, на ветках которых растут листья (Лиственные)

-А каких деревьев в тайге больше хвойных или лиственных? А что вы можете рассказать о хвойных деревьях (у хвойных деревьев есть иголки (хвоя) и шишки, хвойные деревья почти всегда зеленые, а воздух в таких лесах целебный)

-Правильно. А смола у таких деревьев тоже волшебная. В старину ее называли живицей. Если ею помазать резанную рану, то рана не загноиться и быстро заживет.

-Ребята, а можно ли тайгу назвать многоэтажным домом? Почему?

А давайте сыграем в игру, которая так и называется " Лес - многоэтажный дом" для этого вам необходимо правильно расставить этажи леса, начиная с самого низкого. (травы, кусты, береза, елка, кедр)

Ребята, а кого мы называем хозяином тайги? (Тигр)

- А вы знаете, почему его так называют?

Это необычное имя было дано еще в древние времена коренными жителями Дальнего Востока, удэгейцами, которые жили и охотились в уссурийской тайге. Они поклонялись дикой кошке по имени Амба, её считали мудрым, священным, неприкосновенным животным. Охотники никогда в нее не стреляли.

Тигр — символ богатства и красоты нашей тайги. На охоте тигр полагается на замечательно острое зрение и слух. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучок хрустнет, всё, добыча убежит и тигр останется голодным.

А давайте и мы попробуем пройти по «тигриной тропе». давайте представим, что вокруг нас разбросано много разных веток и нам нужно пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Идём друг за другом, мягко, как тигр.

И пришли мы с вами по тигриной тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.

Физкультминутка «Мы – тигрята»

– Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят

Прибежали все тигрятки

На веселую зарядку –

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны –

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей. -

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте. –

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой. -

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все тигрятки -

Молодцы ребята, вам понравилось звериная зарядка?

Посмотрите-ка, а что здесь за конверт на столе? (Смотрят) Похоже разрезанная картинка. Давайте вместе соберём её и посмотрим, кто получится.

Игра «Собери тигра» (дети на ковре собирают картинку большого тигра)

Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он?

(тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.)

– Да, верно. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают в охоте, маскируют его. А вот интересное наблюдение: если у тигра уши вверх торчат- то тигр спокоен, если уши в стороны – значит, прислушивается, а если уши прижаты к затылку – тигр готовится к прыжку. А ещё тигра называют санитаром леса, он охотиться на слабых и больных животных.

Ребята, а только тигр живет в тайге (Нет) Тогда,я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живет в тайге»

– Посмотрите, я для вас приготовила картинки разных животных, давайте их поселим в нашей Уссурийской тайге. Встаньте полукругом, будем говорить по одному, не перебивая друг друга. (Дети расселяют животных по карте)

– Молодцы, смотрите, сколько зверей разных живет в тайге вместе с тигром.

Несмотря на то, что в нашей тайге так много разных животных и растений, многие из них нуждается в нашей защите.

-как вы думаете, почему?

Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесён в эту книгу охраны природы. Тигр большое и сильное животное, хозяин тайги, но его жизнь находится под угрозой. Браконьеры, убивают животных, наносят большой вред природе, а лесники всегда борются с браконьерами, защищают природу, тушат пожары, разрушающие жилище животных, следят за порядком в лесу.

- Ребята, а как мы с вами можем помочь лесникам сохранить наше лесное богатство?

Давайте вспомним правила поведения в лесу и покажем нашим гостям знаки, которые вы приготовили дома со своими родителями (нельзя в лесу шуметь, разрушать гнёзда, рвать, топтать цветы.)

Ребенок читает стихотворение:

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Что нового вы ещё узнали о тигре?

Как он ведёт себя, как охотиться?

О каких ещё животных мы говорили? Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги»Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги» Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементом рисования «Хозяин тайги» Цели: создание объёмной аппликации Задачи: формировать.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы)Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведяКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических условиях северного полюса (очень низкие температуры,.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 05:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД