Надежда Казанцева
Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
ФЦКМ (расширение кругозора)
Тема: Хозяин тайги
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора „Хозяин тайги“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. закрепить у детей представление о диких животных.
2. активизировать словарь по теме «Дикие животные».
3. пополнить знания детей о тигре.
4. учить отвечать на вопросы полным ответом.
5. упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, ниже.
6. закрепить порядковый счет в пределах 5
Развивающие задачи:
1. способствовать развитию слухового, зрительного внимания.
2. способствовать развитию логического мышления.
3. способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
1. стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Словарная работа: тайга, браконьеры, лесник.
Предварительная работа: презентация «Животный мир Приморья»; Дидактическая игра «Домашние и дикие животные», Беседа «Кто живет в лесу», Беседа «Мое Приморье», Чтение сказок о животных. Изготовление знаков
" Правила поведения в лесу"
Оборудование и материал: панно " Тайга", макеты деревьев для игры " Лес - многоэтажный дом", магнитная доска, картинки диких животных (на всех детей) клей карандаш, разрезная картинка и изображением тигра, конверт, знаки -"Правила поведения в лесу"
Ход занятия
- Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Приморский)
- А как вы думаете, почему он так называется? (Находится при море)
- А что же является основным богатством нашей Приморской земли? (Уссурийская тайга)
-А чем тайга отличается от обычного леса? (В тайге деревья растут густо, сплошной стеной; тайга занимает очень много места)
-Совершенно верно, в отличии от обычного леса, тайга занимает большие территории.
-Ребята, а какие деревья чаще всего встречаются в нашей тайге? (кедр, ель, лиственница, сосна, липа, береза)
- Как называются деревья, на ветках которых растут листья (Лиственные)
-А каких деревьев в тайге больше хвойных или лиственных? А что вы можете рассказать о хвойных деревьях (у хвойных деревьев есть иголки (хвоя) и шишки, хвойные деревья почти всегда зеленые, а воздух в таких лесах целебный)
-Правильно. А смола у таких деревьев тоже волшебная. В старину ее называли живицей. Если ею помазать резанную рану, то рана не загноиться и быстро заживет.
-Ребята, а можно ли тайгу назвать многоэтажным домом? Почему?
А давайте сыграем в игру, которая так и называется " Лес - многоэтажный дом" для этого вам необходимо правильно расставить этажи леса, начиная с самого низкого. (травы, кусты, береза, елка, кедр)
Ребята, а кого мы называем хозяином тайги? (Тигр)
- А вы знаете, почему его так называют?
Это необычное имя было дано еще в древние времена коренными жителями Дальнего Востока, удэгейцами, которые жили и охотились в уссурийской тайге. Они поклонялись дикой кошке по имени Амба, её считали мудрым, священным, неприкосновенным животным. Охотники никогда в нее не стреляли.
Тигр — символ богатства и красоты нашей тайги. На охоте тигр полагается на замечательно острое зрение и слух. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучок хрустнет, всё, добыча убежит и тигр останется голодным.
А давайте и мы попробуем пройти по «тигриной тропе». давайте представим, что вокруг нас разбросано много разных веток и нам нужно пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Идём друг за другом, мягко, как тигр.
И пришли мы с вами по тигриной тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.
Физкультминутка «Мы – тигрята»
– Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят
Прибежали все тигрятки
На веселую зарядку –
Вот раздался страшный рык-
На лужайку прыгнул тигр
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны –
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей. -
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте. –
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой. -
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все тигрятки -
Молодцы ребята, вам понравилось звериная зарядка?
Посмотрите-ка, а что здесь за конверт на столе? (Смотрят) Похоже разрезанная картинка. Давайте вместе соберём её и посмотрим, кто получится.
Игра «Собери тигра» (дети на ковре собирают картинку большого тигра)
Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он?
(тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.)
– Да, верно. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают в охоте, маскируют его. А вот интересное наблюдение: если у тигра уши вверх торчат- то тигр спокоен, если уши в стороны – значит, прислушивается, а если уши прижаты к затылку – тигр готовится к прыжку. А ещё тигра называют санитаром леса, он охотиться на слабых и больных животных.
Ребята, а только тигр живет в тайге (Нет) Тогда,я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живет в тайге»
– Посмотрите, я для вас приготовила картинки разных животных, давайте их поселим в нашей Уссурийской тайге. Встаньте полукругом, будем говорить по одному, не перебивая друг друга. (Дети расселяют животных по карте)
– Молодцы, смотрите, сколько зверей разных живет в тайге вместе с тигром.
Несмотря на то, что в нашей тайге так много разных животных и растений, многие из них нуждается в нашей защите.
-как вы думаете, почему?
Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесён в эту книгу охраны природы. Тигр большое и сильное животное, хозяин тайги, но его жизнь находится под угрозой. Браконьеры, убивают животных, наносят большой вред природе, а лесники всегда борются с браконьерами, защищают природу, тушат пожары, разрушающие жилище животных, следят за порядком в лесу.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь лесникам сохранить наше лесное богатство?
Давайте вспомним правила поведения в лесу и покажем нашим гостям знаки, которые вы приготовили дома со своими родителями (нельзя в лесу шуметь, разрушать гнёзда, рвать, топтать цветы.)
Ребенок читает стихотворение:
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Что нового вы ещё узнали о тигре?
Как он ведёт себя, как охотиться?
О каких ещё животных мы говорили? Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)