Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»

Надежда Казанцева
Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

ФЦКМ (расширение кругозора)

Тема: Хозяин тайги

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора „Хозяин тайги“» размещена в разделах

1. закрепить у детей представление о диких животных.

2. активизировать словарь по теме «Дикие животные».

3. пополнить знания детей о тигре.

4. учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, ниже.

6. закрепить порядковый счет в пределах 5

Развивающие задачи:

1. способствовать развитию слухового, зрительного внимания.

2. способствовать развитию логического мышления.

3. способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

1. стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Словарная работа: тайга, браконьеры, лесник.

Предварительная работа: презентация «Животный мир Приморья»; Дидактическая игра «Домашние и дикие животные», Беседа «Кто живет в лесу», Беседа «Мое Приморье», Чтение сказок о животных. Изготовление знаков

" Правила поведения в лесу"

Оборудование и материал: панно " Тайга", макеты деревьев для игры " Лес - многоэтажный дом", магнитная доска, картинки диких животных (на всех детей) клей карандаш, разрезная картинка и изображением тигра, конверт, знаки -"Правила поведения в лесу"

Ход занятия

- Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Приморский)

- А как вы думаете, почему он так называется? (Находится при море)

- А что же является основным богатством нашей Приморской земли? (Уссурийская тайга)

-А чем тайга отличается от обычного леса? (В тайге деревья растут густо, сплошной стеной; тайга занимает очень много места)

-Совершенно верно, в отличии от обычного леса, тайга занимает большие территории.

-Ребята, а какие деревья чаще всего встречаются в нашей тайге? (кедр, ель, лиственница, сосна, липа, береза)

- Как называются деревья, на ветках которых растут листья (Лиственные)

-А каких деревьев в тайге больше хвойных или лиственных? А что вы можете рассказать о хвойных деревьях (у хвойных деревьев есть иголки (хвоя) и шишки, хвойные деревья почти всегда зеленые, а воздух в таких лесах целебный)

-Правильно. А смола у таких деревьев тоже волшебная. В старину ее называли живицей. Если ею помазать резанную рану, то рана не загноиться и быстро заживет.

-Ребята, а можно ли тайгу назвать многоэтажным домом? Почему?

А давайте сыграем в игру, которая так и называется " Лес - многоэтажный дом" для этого вам необходимо правильно расставить этажи леса, начиная с самого низкого. (травы, кусты, береза, елка, кедр)

Ребята, а кого мы называем хозяином тайги? (Тигр)

- А вы знаете, почему его так называют?

Это необычное имя было дано еще в древние времена коренными жителями Дальнего Востока, удэгейцами, которые жили и охотились в уссурийской тайге. Они поклонялись дикой кошке по имени Амба, её считали мудрым, священным, неприкосновенным животным. Охотники никогда в нее не стреляли.

Тигр — символ богатства и красоты нашей тайги. На охоте тигр полагается на замечательно острое зрение и слух. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучок хрустнет, всё, добыча убежит и тигр останется голодным.

А давайте и мы попробуем пройти по «тигриной тропе». давайте представим, что вокруг нас разбросано много разных веток и нам нужно пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Идём друг за другом, мягко, как тигр.

И пришли мы с вами по тигриной тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.

Физкультминутка «Мы – тигрята»

– Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят

Прибежали все тигрятки

На веселую зарядку –

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны –

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей. -

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте. –

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой. -

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все тигрятки -

Молодцы ребята, вам понравилось звериная зарядка?

Посмотрите-ка, а что здесь за конверт на столе? (Смотрят) Похоже разрезанная картинка. Давайте вместе соберём её и посмотрим, кто получится.

Игра «Собери тигра» (дети на ковре собирают картинку большого тигра)

Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он?

(тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.)

– Да, верно. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают в охоте, маскируют его. А вот интересное наблюдение: если у тигра уши вверх торчат- то тигр спокоен, если уши в стороны – значит, прислушивается, а если уши прижаты к затылку – тигр готовится к прыжку. А ещё тигра называют санитаром леса, он охотиться на слабых и больных животных.

Ребята, а только тигр живет в тайге (Нет) Тогда,я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живет в тайге»

– Посмотрите, я для вас приготовила картинки разных животных, давайте их поселим в нашей Уссурийской тайге. Встаньте полукругом, будем говорить по одному, не перебивая друг друга. (Дети расселяют животных по карте)

– Молодцы, смотрите, сколько зверей разных живет в тайге вместе с тигром.

Несмотря на то, что в нашей тайге так много разных животных и растений, многие из них нуждается в нашей защите.

-как вы думаете, почему?

Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесён в эту книгу охраны природы. Тигр большое и сильное животное, хозяин тайги, но его жизнь находится под угрозой. Браконьеры, убивают животных, наносят большой вред природе, а лесники всегда борются с браконьерами, защищают природу, тушат пожары, разрушающие жилище животных, следят за порядком в лесу.

- Ребята, а как мы с вами можем помочь лесникам сохранить наше лесное богатство?

Давайте вспомним правила поведения в лесу и покажем нашим гостям знаки, которые вы приготовили дома со своими родителями (нельзя в лесу шуметь, разрушать гнёзда, рвать, топтать цветы.)

Ребенок читает стихотворение:

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Что нового вы ещё узнали о тигре?

Как он ведёт себя, как охотиться?

О каких ещё животных мы говорили? Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги»Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги» Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементом рисования «Хозяин тайги» Цели: создание объёмной аппликации Задачи: формировать.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы)Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведяКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических условиях северного полюса (очень низкие температуры,.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 05:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и расширению кругозора «Хозяин тайги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД