Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по объемной аппликации «Открытка для мамы»
Открытка для мамы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Открытка любимой маме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Открытка любимой маме»
Задачи: создать условия для развития способностей выполнять работу по образцу, используя полоски цветной бумаги, умения склеивать полоски бумаги; развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Объемные открытки
- Открытка своими руками
- Темочки
Материалы и оборудование: картон, готовые озорные мордашки, заготовки полосок из двусторонней цветной бумаги, надписи 8 марта, клей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, какой прекрасный праздник приближается? (ответы детей)
- А, ведь у нас остался один день до утренника, посвященного 8 марта. Уже завтра мы придем все нарядные, и придут наши мамы и бабушки.
- Но мы совсем забыли про открытки для мам и бабушек. Что же нам теперь делать? (ответы детей).
- Что мы подарим мамам и бабушкам?
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Праздник мам»
- Ребята, мы решили с вами сделать открытки нашим дорогим мамам и бабушкам. А как можно украсить открытку? (ответы детей)
- Можно сделать открытку с цветами, можно нарисовать портрет мамы или бабушки, а можно и сделать портрет мамы, такой озорной девчушки, которой она была когда-то, когда была маленькая.
Рассматривание образцов открыток и портретов. Детям предоставляется выбор того, что они хотят делать.
- А, пока вы думаете, предлагаю немного поиграть. Повторяем слова и имитируем движения.
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Когда дети определились с выбором, беседуем и выбираем открытку или портрет, за который проголосовало большинство, решаем, что лучше дарить одинаковые открытки всем мамам и бабушкам.
Обговаривание плана работы. Перед вами лежит картон разного цвета, цветные резные заготовки полосок, клей.
Показ воспитателем образца.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по просьбе детей.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Что было сложного? Понравилось ли вам?
- Молодцы, ребята, наши мамы и бабушки будут довольны.
Уборка материала и рабочего места.