Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Зимушка-Зима»

Закевич Наталья
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Зимушка-Зима»
▼ Скачать

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию речи, познавательных интересов;

Согласовывать существительные и прилагательные.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ для детей старшей группы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Закрепить представления об образе жизни диких животных, птиц, их способах приспособления к условиям жизни, о способах питания зимой.

Развивающие :

Развивать умение логически мыслить, формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

Развивать фонематический слух, координацию слова в движении.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения и поведения

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Оборудование: презентация «животные». Альбомные листы с изображением кормушек с птицами, посылка с запиской.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Дети встают в круг, берутся за руки.

«Здравствуй, небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас загадку, отгадайте ее, пожалуйста.

Загадка.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Дети. Зима!

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес на с вами посылку (показываю). А в посылке какая -то записка лежит? Хотите узнать, кто нам ее прислал?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда слушайте, что написано в письме.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-Зима, вот и заканчивается последний зимний месяц. И я хочу убедиться, всё ли вы знаете о зиме. Для вас я приготовила задания, если вы с ними справитесь, то я вас хорошо награжу.

Воспитатель. Ребята, вы хотите получить подарок от Зимы?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Ну, тогда давайте порадуем зиму своими ответами, своими знаниями. Что же мы знаем о зимушке? Любите ли вы зиму? Какой сейчас идет месяц? Назовите признаки зимы? Какая она, зима? Какие зимние месяцы вам известны? Какие зимние праздники вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года

Воспитатель. Ребята, а какие поговорки и пословицы вы знаете о зиме?

Дети.

Зима – не лето, в теплую шубу одета

Зима без снега – то и лето без хлеба

Зимний денек – с воробьиный скок

Зимой солнце светит, да не греет

Зимой бы съел грибок, да снег глубок

Береги нос в большой мороз

Деревья в инее – небо будет синее

Месяц январь – зимы государь

Мороз невелик – да стоять не велит

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает

Воспитатель. Молодцы, дети очень много вы пословиц и поговорок знаете о зиме.

Воспитатель. А сейчас послушайте рассказ и скажите, о чем говорится в нем?

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а какие зимние игры вы знаете?

Дети. Катание с горки на санках, лепим снеговиков, играем в снежки, катаемся на лыжах.

Проводится физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

— бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель. Вы ребята, молодцы! А сейчас давайте вспомним, как переживают зиму дикие животные?

Дети. Диким животным трудно выжить зимой. Им холодно и голодно.

Воспитатель. Сейчас, дети я буду показывать вам картинки, а вы будете рассказывать мне, что делают звери зимой?

(Показ слайдов)

Воспитатель.

Что делает зимой медведь?

- Чем питается белка зимой?

Как заяц зимует?

Чем питается зимой лиса?

Что делает зимой волк?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы многое знаете о жизни диких животных зимой в лесу.

Ребята, а как вы думаете, как птицы зимуют? Надо ли им оказывать помощь зимой? И как оказывать?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, я думаю, что зима довольна вашими замечательными ответами.

Воспитатель. Зима — удивительное время года. Она холодная, морозная, но при этом очень весёлая, славиться своими веселыми развлечениями и играми.

Воспитатель. Скоро зима закончится и уступит черед другому времени года. Какое время года наступит?

Дети. Весна!

Воспитатель. Правильно, молодцы. О каком времени года мы сегодня говорили с вами дети? Что делали? Понравились ли вам задания?

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД