Закевич Наталья
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов;
Согласовывать существительные и прилагательные.
Закрепить представления об образе жизни диких животных, птиц, их способах приспособления к условиям жизни, о способах питания зимой.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ для детей старшей группы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивать умение логически мыслить, формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
Развивать фонематический слух, координацию слова в движении.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения и поведения
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.
Оборудование: презентация «животные». Альбомные листы с изображением кормушек с птицами, посылка с запиской.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Дети встают в круг, берутся за руки.
«Здравствуй, небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас загадку, отгадайте ее, пожалуйста.
Загадка.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Дети. Зима!
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес на с вами посылку (показываю). А в посылке какая -то записка лежит? Хотите узнать, кто нам ее прислал?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда слушайте, что написано в письме.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-Зима, вот и заканчивается последний зимний месяц. И я хочу убедиться, всё ли вы знаете о зиме. Для вас я приготовила задания, если вы с ними справитесь, то я вас хорошо награжу.
Воспитатель. Ребята, вы хотите получить подарок от Зимы?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Ну, тогда давайте порадуем зиму своими ответами, своими знаниями. Что же мы знаем о зимушке? Любите ли вы зиму? Какой сейчас идет месяц? Назовите признаки зимы? Какая она, зима? Какие зимние месяцы вам известны? Какие зимние праздники вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года
Воспитатель. Ребята, а какие поговорки и пословицы вы знаете о зиме?
Дети.
Зима – не лето, в теплую шубу одета
Зима без снега – то и лето без хлеба
Зимний денек – с воробьиный скок
Зимой солнце светит, да не греет
Зимой бы съел грибок, да снег глубок
Береги нос в большой мороз
Деревья в инее – небо будет синее
Месяц январь – зимы государь
Мороз невелик – да стоять не велит
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает
Воспитатель. Молодцы, дети очень много вы пословиц и поговорок знаете о зиме.
Воспитатель. А сейчас послушайте рассказ и скажите, о чем говорится в нем?
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а какие зимние игры вы знаете?
Дети. Катание с горки на санках, лепим снеговиков, играем в снежки, катаемся на лыжах.
Проводится физкультминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
— бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель. Вы ребята, молодцы! А сейчас давайте вспомним, как переживают зиму дикие животные?
Дети. Диким животным трудно выжить зимой. Им холодно и голодно.
Воспитатель. Сейчас, дети я буду показывать вам картинки, а вы будете рассказывать мне, что делают звери зимой?
(Показ слайдов)
Воспитатель.
Что делает зимой медведь?
- Чем питается белка зимой?
Как заяц зимует?
Чем питается зимой лиса?
Что делает зимой волк?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы многое знаете о жизни диких животных зимой в лесу.
Ребята, а как вы думаете, как птицы зимуют? Надо ли им оказывать помощь зимой? И как оказывать?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята, я думаю, что зима довольна вашими замечательными ответами.
Воспитатель. Зима — удивительное время года. Она холодная, морозная, но при этом очень весёлая, славиться своими веселыми развлечениями и играми.
Воспитатель. Скоро зима закончится и уступит черед другому времени года. Какое время года наступит?
Дети. Весна!
Воспитатель. Правильно, молодцы. О каком времени года мы сегодня говорили с вами дети? Что делали? Понравились ли вам задания?