Авакян Ирина Алексеевна
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно.
Ход
Организационный момент:
Психологический настрой "Подари улыбку"
- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.
-Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Развитие речи“ в подготовительной группе, Рассказывание на тему „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
После настроя, дети садятся за столы.
Вхождение в тему занятия :
У воспитателя в руках игрушки : розовый зайчонок и коричневая машина.
- Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришел заяц и приехала машина. Назовите и расскажите, какие они. Какой зайчонок? А какая машина? Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке.
- Какого цвета?
- А какая машина?
- Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково».
Воспитатель показывает пример: Заяц – зайчик;
Собака – собачка; Волк – волчок; Белка – белочка; Кукла – куколка; Машина – машинка; Мяч – мячик; Матрёшка – матрёшечка; Мишка – мишенька; Самолёт – самолётик; Корабль – кораблик; Паровоз – паровозик;
- Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? (Рыжик и Черныш лесные звери)
- А как назвать их, одним словом? (Игрушки).
- Назовите ребята мне игрушки, которые начинаются на звук «В». (волк, вертолёт, вертушка, верблюд)
- А вы любите получать в подарок игрушки? (да)
- Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)
- В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)
- А у вас дома есть любимые игрушки? (да)
- Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).
Физкультминутка.
- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.
(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке с помощью мнемотаблице 4-5 рассказов).
Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.
- Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».
- Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Показ картинки на экране телевизора.
Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.
- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.
Подведение итогов.
- Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
- Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).
- Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению, ласковые слова.
- Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)