Любовь Дубровская
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Продолжать знакомить со зрительным анализатором, расширить и систематизировать знания об анализаторе, отобразив это в специальной таблице определенными символами.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Развивающие: развивать у детей фонематический слух, развивать познавательные и коммуникативные способности детей; развивать умение работать совместно, применяя карточки с различными тонами. (теплые, холодные, нейтральные).
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: макеты овощей и фруктов, мешочек, карточки – символы, таблица, иллюстрации с изображением сада, огорода.
Ход:
Воспитатель (показывает мешочек, дети стоят в полукруг. Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить, верны ли наши предположения. Проводится игра «Чудесный мешочек». Вызванный ребенок выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел (я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек).
В. : Вот какую чудесную морковку нашел Илья. Рассмотрите овощ. Определите его форму, цвет. (Длинная, толстенькая, оранжевая).
В мешочке лежат морковь, репа, картофель, яблоко, слива, кабачок. В конце игры уточняем, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).
В. : Ребята, скажите, что помогло нам определить, что лежало в мешочке? (руки). Что помогло нам узнать цвет и определить форму? (глаза). Как мы называем руки, глаза, нос, уши? (помощники, анализаторы)
Сейчас я предлагаю вам пройти к нашей морфологической таблице и поработать с карточками – символами. Дети расставляют напротив карточек с изображением анализаторов и карточек с изображением формы, цвета, размера, качества (гладкий, шершавый, колючий, соответствующие знаки (+ разного размера, если анализатор помог в обследовании предмета и -, если анализатор не помог в обследовании предмета).
Молодцы!
А сейчас я предлагаю пройти за стол и поиграть в д /и «Где растет?»
Я буду показывать вам картинки, а которых изображены овощи или фрукты, а вы должны будите ответить мне на следующие вопросы:
Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если ребенок ошибается, то воспитатель возвращает картинку на прежнее место и предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показываю лимон (абрикос, персик, апельсин, морковь, огурец, груша,слива, капуста.
Итак, скажите мне, пожалуйста, фрукты растут где? (на деревьях, в саду).
Овощи, по вашему мнению растут где? (на грядках, в огороде).
Ребята, давайте немного отдохнем и послушаем загадки:
Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (яблоко)
Сладкая, сочная, ароматная. Это (груша)
Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это (огурец)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Ребята, какие овощи хозяйка купила на базаре?
Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи». (петрушки) Очень хорошо, вы очень внимательны.
А сейчас встаем на «овощную гимнастику». Физкультминутка по выбору воспитателя.
Ну, вот, ребята, немного отдохнули? (да)
Попробуете отгадать «цветные загадки?» (да)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. (Зеленый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. (Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и в его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый цвет)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Как здорово вы отгадали все «цветные загадки» и я думаю, вы не откажитесь от игры «Найди свой любимый цвет». Каждый ребенок называет свой любимый цвет и находит их в предметах ближайшего окружения.
Просто чудесно!
Скажите, о чем мы с вами беседовали?
Про что отгадывали загадки?
Из чего варили суп?
И в заключении нашего разговора я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы оказались на теплой желтой дорожке. Что мы можем на ней увидеть, а может и попробовать (солнце, лимон, цыпленка)
А сейчас мы вдруг оказались на синей дорожке, что нам может встретиться на ней? (озеро, реку, баклажан, сливу)
Вы сегодня хорошо постарались и все молодцы!