наталья Предущенко
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ателье одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
Тема: «Ателье одежды».
цель: закрепление знаний о предметах одежды, обуви и головном уборе в соответствии времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе „Ателье одежды“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- образовательные : уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем
- развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
- воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое.
Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали, кукла (в зимней одежде).
Содержание НОД:
В. - Ребята поздороваемся с нашими гостями (дети здоровоются)
ребята возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики. (дети присаживаются на свои места).
В. - Ой, посмотрите, у меня на столе подарок.
(воспитатель показываю предмет, завёрнутый в сувенирную бумагу)
В. – Ребята, как вы думаете, что здесь может быть (ответы детей)
В. -А здесь (разворачивает) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:
Игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).
Давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
-В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
-Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
- Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
- Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
- Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятие –
Сшили нашей кукле… (платье)
- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
В. - Да, правильно отгадали, об одежде.
Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).
В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)
В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)
В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.
В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.
В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.
Для Антошки и Аркашки сшили новые рубашки. Оба рады от души – так рубашки хороши!
Интерактивная игра «Работа в парах»
В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)
Скажите у кого какой заказ был? Что сшили ваши команды? (ответы детей). молодцы, спасибо ребята.
В. – Ребята, а вы знаете куда попадает готовая одежда? (ответы детей).
Правильно на прилавки магазина и поэтому я предлагаю, отправится по магазинам.
1. Мама, бабушка, смотрите: подарил мне папа свитер. Чтоб носить его всегда и не мёрзнуть в холода!
- Что продаётся в этом магазине? (ответы детей).
- Правильно одежда, а как называется магазин, в котором продают одежду? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята.
- Посмотрите внимательно, что именно здесь продаётся? (куртка- какая? Теплая, зимняя, красная… и т. д.)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины)
(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
- Что надевают только ночью?
( картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)
В. - Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
В. - Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)
- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)
В. - Ребята, а это что такое? (платье.)
- А какого оно цвета
В. - Скажите пожалуйста, а мальчики и девочки одинаковую одежду носят? (ответы детей)
перед вами два мольберта, на одном картинка девочки, на другом мальчика, в корзине мужская и женская одежда, разложите ее правильно.
В. - Молодцы ребята, теперь мы отправляемся в другой магазин.
2. Посмотрите на ботинки – настоящие картинки! И шнурочки хоть куда, и начищены всегда!
В. Что продаётся в этом магазине? (ответы детей)
Правильно ребята, молодцы, обувь, а как называется магазин, в котором продаётся обувь? (ответы детей) Молодцы! Обувной магазин.
Какая это обувь? Когда её носят, летом или зимой, домашняя или спортивная?
В. - мы немного устали ходить по магазинам, поэтому предлагаю провести физминутку.
Физминутка
Нарядили ножки в новые сапожки, (выставляем носочки поочередно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте. (топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)
Молодцы, отдохнули, продолжаем наш поход по магазинам.
3. Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.
Пусть погода будет зябкой – голову согреет (шапка)
В. - ребята, ну а что продаётся в том магазине? (ответы детей) Правильно, шапки. Как называется магазин, в котором продаются шапки? Молодцы, конечно, магазин головных уборов.
-Какие названия шапок вы знаете? Это зимняя или летняя?
Молодцы, умнички. Мы походили по магазинам, устали.
В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин». Для этого встанем в круг, и передавая друг другу вот эту сумку назовём ещё раз одежду, которую можно купить в магазине.
Интерактивная игра «Хоровод».
В. - Ребята, посмотрите, пока мы ходили по магазинам, к нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.
Интерактивная игра «Цепочка»
В. - Какое сейчас время года? (зима)
В. -Значит, вам нужно взять по одной одежки, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что- бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.
В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.
В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.
В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?
Интерактивная игра «Журналисты»
В. Варя, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?
В. Денис, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?
В. –Диана, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?
В. – Никита, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?
В. – Ярослав большой, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?
В. – Ярослав маленький, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?
В. - Кирилл, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?
В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.
А теперь давайте присядем за столы и подберём одежду для наших друзей. С которыми мы отправимся на прогулку.
Аппликация «Подбери одежду».
Во время работы детей, воспитатель задает вопросы, побуждающие детей рассказывать о том, какую одежду и обувь они выбрали, для какой погоды и т. д. вместе с ребятами рассматривают работы и вывешивают их на стенд.