наталья лычагина
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с мячиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации ОО
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять понятия: один, много.
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;
.
Материалы и оборудование:
- Мячи (большой и маленький).
- Разноцветные цветочки (из бумаги).
- Две коробки, кубики разной величины.
- Длинная и короткая полоска из бумаги, узкая и широкая.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ (ФЭМП) „Путешествие с мячиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Листики с геометрическими фигурами.
- Корзина.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Вы знаете кто такой почтальон?
Дети: Почтальон приносит письма.
Воспитатель: Правильно, почтальон приносит письма, газеты, журналы и посылки. Мы сейчас откроем посылку и посмотрим, что там находится. Посмотрите, что это такое?
(воспитатель достает 2 мяча-маленький и большой)
Дети: Мячики.
Воспитатель: Посмотрите на эти мячи и определите их форму, величину, цвет.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Наши мячи отправляются путешествовать и мы пойдем вместе с ними. На пути нам встретились две дорожки. (воспитатель подводит детей к выложенным на полу дорожкам - узкой и широкой). Ребята, какие дорожки по ширине?
Дети: (называют узкую и широкую дорожки и показывают руками ширину каждой)
Воспитатель: Какая дорожка длинная, а какая короткая?
Дети: (показывают длинную и короткую дорожку)
Воспитатель: давайте мы с вами выберем подходящие по ширине дорожки и по этим дорожкам покатятся наши мячики.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а теперь мы поиграем в мяч.
Игра «Мой веселый мяч»
Дети становятся в круг и передают мяч из руки в руки, произнося слова:
-Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за передвижением мяча в руках воспитателя (вверх-вниз, влево-вправо).
Воспитатель: Наши мячи отправились дальше путешествовать. Посмотрите, что у нас впереди-это полянка с разноцветными цветочками. Ребята сколько на поляне цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Назовите, а какого цвета цветочки?
Дети: красные, желтые, синие.
Воспитатель: Давайте, соберем цветочки в красивый букет.
Дети: (собирают цветы и приносят воспитателю).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какого цвета у вас цветы?
Дети: (дети называют цвета).
Воспитатель: Правильно, справились вы и с этим заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.
Разминка: (дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)
Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину
Держат небо синее,
Звезды и луну.
Воспитатель: Ну, что отдохнули, продолжим наше путешествие вместе с мячиками. Посмотрите, корзина, а в корзине лежат листочки, листочки не простые – волшебные. На листочках нарисованы геометрические фигуры (квадратики, кружочки, треугольники). Вы возьмите листочки посмотрите и назовите какая фигура изображена на вашем листике.
Дети: (берут по одному листику и называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а где же мячики? Мячики укатились, мы должны их найти. Нет их нигде, а что это у нас на коврике – разбросаны игрушки, надо навести порядок.
(на ковре разбросаны кубики – разной величины). Ребята, вы должны разложить кубики в две коробки. В одну коробку положить большой кубик, а в другую маленький, а теперь подложите к ним похожие кубики.
Дети: (выполняют задание).
Воспитатель: Вот как стало чисто, кубики лежат на месте в коробочках, но что это?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Да, это наши мячи, они закатились в кубики и мы их не могли найти.
Вам понравилось наше путешествие? Мы повторили с вами цвета, геометрические фигуры и весело поиграли.