Любовь Александровна Клованич
Конспект НОД по развитию речи «Подарки осени» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах, развивать речь, обогащать словарь детей, посредством использования мнемотаблиц.
Задачи: Учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные. Развивать мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.
Материал: 2 корзинки, мнемотаблицы, разрезанные картинки, муляжи овощей и фруктов, костюм осени.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подарки осени“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Ребята мы с вами часто загадываем загадки и отгадываем их, правда!
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года
Дети: ОСЕНЬ!
Воспитатель: Верно, к нам сегодня тоже придёт осень. Закройте глазки: раз, два, три осень приди!(воспитатель надевает шапочку Осень) Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Это я – Осень! Я к вам в гости пришла и подарки принесла. Они лежат в моей корзинке. Хотите получить от меня подарки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда вы должны отгадать мои осенние загадки:
Круглое, красное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (ЯБЛОКО)
Сидит дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (ЛУК)
На ощупь она гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (СВЕКЛА)
Ни окошек, ни дверей
Полна горница людей (ОГУРЕЦ)
Семьдесят одежек
И все без застежек (КАПУСТА)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В борщ кладут и так едят (ПОМИДОР)
Воспитатель показывает овощи и фрукты и складывает в большую корзину.
Воспитатель: Ребята, время года осень и мы все вместе любим собирать урожай овощей и фруктов. Ну что отправляемся на уборку урожая на машине?
Дети: ДА!
Песня с движениями «Урожай собирай»
Мы корзинки несем
Ходим песенку поём
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да собирай
И на зиму запасай!
Мы ребята молодцы
Собираем огурцы
И фасоль, и горох
Урожай у нас неплох!
Ты пузатый кабачок
Отлежал себе бочок
Не ленись, не зевай
А в корзинку полезай!
Ой, да не зевай
А в корзину полезай!
Едем,едем мы домой
На машине грузовой
Ворота отворяй
Едет с поля урожай!
Ой, да отворяй
Едет с поля урожай!
Воспитатель:Ребята, а сейчас собранный нами урожай мы разложим с вами по корзинкам: в жёлтую – ОВОЩИ, а в синюю – ФРУКТЫ.
Игра мальчики раскладывают – овощи, а девочки - фрукты.
Воспитатель:А я ещё одну игру вам приготовила «Словесная игра «Большой- маленький»» (игра с мячом) Я буду называть овощи и фрукты Большие, а вы мне называть овощи и фрукты – маленькие.
Воспитатель: Помидор
Дети: помидорчик
Аналогично:
Огурец – огурчик
Капуста – капустка
Апельсин – апельсинчик
Лимон – лимончик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Свекла- свеколка
Морковь – морковочка
Перец- перчик
Баклажан – баклажанчик
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам присесть на стулья, и поиграть в игру с карточками, которая называется «Расскажи о предмете». Ребята, можно я начну!
Дети: Да!
Воспитатель: (Показывает на мольберте карточку помидора) Он красный, круглый, сочный растет на грядке. А теперь вы каждый по очереди расскажите о своем предмете.
Дети:
АПЕЛЬСИН – круглый, оранжевый, сочный, растет на дереве
ПЕРЕЦ – красный, овальный, сочный растет на грядке
СЛИВА – синяя, овальная, сладкая, сочная, растет на дереве.
ГРУША – желтая, овальная, сладкая сочная, растет на дереве.
КАПУСТА – зеленая, сочная, круглая, хрустящая, растет на грядке.
ОГУРЕЦ – зеленый, овальный, сочный, растет на грядке.
ЛУК – оранжевый, круглый, горький, растет на грядке
ЯБЛОКО – красное, круглое, сочное, растет на дереве.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с яблоком.
ФИЗМИНУТКА «ЯБЛОКО»
Вот так яблоко! Оно – дети встают руки в стороны.
Соку сладкого полно – руки на пояс.
Руку протяните, - протянули руки вперед.
Яблоко сорвите – руки вверх.
Ветер ветку стал качать – качают вверху руками.
Трудно яблоко достать – подтянулись.
Подпрыгну, руку протяну, - подпрыгнули.
И быстро яблоко сорву! – хлопок в ладоши над головой.
Вот так яблоко! Оно – дети встают руки в стороны.
Соку сладкого полно – руки на пояс.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу подарить картинки (дети подходят к столу, в это время звучит музыка ветра). Ой, ребята подул ветер и все картинки разлетелись на части. Давайте соберем каждый свою картинку, чтобы она была целая.
Дети складывают картинки.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: У тебя на картинке овощ или фрукт?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилось со мной играть?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Ребята с вами весело играть,
Но ведь пора в дорогу мне
Вслед за Осенью Зима
Двери к нам стучится
Буду снова через год,
С вами веселится!
ДО СВИДАНИЯ!.