Надежда Петринко
Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в разновозрастной группе «Воздушная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».
Задачи:
1. Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „пуантилизм“ в разновозрастной группе „Воздушная рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Методические приемы:
• Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных рыбок, аквариума;
• Рассматривание готовой работы;
• Показ педагогом приемов работы.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок и аквариума, готовая работа, лист белой бумаги формата А3, фломастеры;
2. Для детей: листы белой бумаги (1/2 альбомного листа) с изображением рыбки, фломастеры, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо для ребят из группы «Затейники». Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства.
Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».
Педагог: Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству?
Дети: (ответы детей).
Педагог: ну конечно мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Паунтизм».
Педагог: Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать фломастерами, но рисунок необходимо заполнять кружочками. Для красоты мы дорисуем водоросли и кумушки и так же заполним их кружками.
Педагог: Но перед тем, как начать мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Педагог: А теперь приступаем к работе.
Дети: Выполняют задание. В перерыве занятия проводится физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три – морская фигура, замри.
(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).
Кто это? Что это? Как угадать?
Кто это? Что это? Как разгадать?
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).
Это рыбацкая лодка,
(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).
А это морская звезда,
(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).
Это, конечно, улитка.
(руки в стороны, выполнять круговые движения).
Всех разгадаю вас я.
(руки развести в стороны).
Дети: Заканчивают свои работы.
Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут жить весело.