Марина Иванушкина
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе.
Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Цели: Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему.
Развивать умение рассуждать, делать выводы и простые умозаключения.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Учить анализировать свои поступки и поступки других детей.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Радоваться результат, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
Предварительная работа:
Беседы: «Мы помощники», «Наши добрые дела». Чтение К. Чуковского «Айболит», Осеевой «Сыновья»; Д/ и: «Что нужно для работы», «Кому пригодится этот предмет»; Чтение пословицы «Доброе слово лечит, а худое калечит»; Использование игровых приемов в оценке трудовой деятельности ребенка. Хозяйственно-бытовой труд в группе и на участке.
Оборудование:
Карточки-лабиринты, сердечки на каждого ребенка, цветик-семицветик (добрые слова, крупный конструктор, игрушки зайца и лисы. Карандаши.
Ход НОД.
В: - Дети, вы целый день находитесь в детском саду играете, общаетесь, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. Расскажите какие добрые дела вы научились делать (Я научилась поливать цветы. Я научилась убирать игрушки на места. Мне нравится сервировать стол. Я всегда помогаю друзьям одеваться.)
-А вам радостно от того, что выделаете добрые дела? (Да, радостно)
-а когда нам радостно, что мы делаем? (Когда нам радостно-мы улыбаемся) этюд «Улыбка». Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Дид. игра «У кого какое настроение» дети отвечают полным предложением)
В: если ты улыбаешься, значит у тебя какое настроение? (Я улыбаюсь когда у меня хорошее настроение. (Радостное, веселое, улыбчивое, замечательное,.).
По каким признакам можно догадаться что настроение хорошее? (По лицу, по глазам, по улыбке). А в каком случае настроение может испортиться? Дети поссорились, что то заболело, др. ответы детей)
Когда настроение неважное, что можно сделать для того чтоб его улучшить? (Пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)
Словестная игра «Угадай сказку»
Вот такая история произошла с одним героем из сказки, а как называется сказка, вы мне подскажите? «… Была у нее избушка ледяная а у него лубяная. Пришла весна- у нее избушка растаяла, попросилась к нему погреться да его же и выгнала»
Вы узнали сказку? (Заячья избушка) появляется игрушка зайчик. Идет плачет (можно за ширмой) Почему зайчик плачет? (Потому что лиса его выгнала из домика). Вы думаете, какой поступок совершила лиса? (лиса совершила нехороший поступок, недобрый)
Надо ли пожалеть зайчика? Что для этого надо сделать? (Ответы детей)
Словестная игра «Цветик-семицветик»
Дети берут лепесток цветка, говорят добрые слова зайчику (хороший добрый ласковый пушистый и др.) воспитатель выкладывает на ковре цветок. Сколько добрых слов мы сказали зайчику, и расцвел цветок.
Проблемная ситуация:
В: Дети, как можно еще помочь зайчику? (Попросить лису жить вместе с зайчиком; построить зайцу новый домик; выгнать лису из домика зайца)
В: если мы выгоним лису из домика зайца, как мы поступим? (Нехорошо. Лиса останется без домика) у лисы нет домика а у зайца есть. Какое доброе дело мы можем сделать? (Построить домик лисе)
Конструирование «Домик для лисы» (коллективно)
Дети строят домик для лисы из крупного конструктора, возле домика ставят игрушку лисы.
В: какой замечательный красивый дом мы построили для лисы. Молодцы ребята. Это доброе дело.
Физкультурная минутка:
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.
Будем вместе мы играть, никого не обижать
А если случится беда, прибежим мы на помощь всегда.
А теперь мы повернемся и друг другу улыбнемся.
Развивающая игра «Лабиринт»
В: Дети, как здорово, что вы нашли выход- построили домик для лисы. Теперь лиса будет жить в своем домике, а зайчик в своем.
Только вот зайчик далеко ушел от своего домика и заблудился. Что делать? (Помочь зайчику найти дорогу домой) Дети прокладывают дорогу к домику зайчика (карандашами)
Упражнение «Доброе сердце»
В: Молодцы, дети. Какие добрые дела мы сегодня совершили? (пожалели зайчика, построили лисе домик, указали дорогу домой зайчику). Дети, вы счастливы? Довольны?
Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас. (показ руками)
Сюрпризный момент «Сердечко»
За ваши добрые дела и доброе сердце я решила подарить вам сердечки.