Юлия Шермина
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Спасем волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования "Спасем волшебное дерево" в средней группе
Задачи:
1. Формировать представления о дереве, как о «живом существе», которое живёт, дышит, растёт, питается.
2. Вызывать эмоциональный отклик на сохранение живой природы.
3. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, творчество.
4. Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать герою, попавшему в беду.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования „Спасем волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Презентация, кусочки ткани, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход мероприятия:
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадываю загадку)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший –
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осень наступает –
И листья облетают.
(ответ детей – дерево)
- Правильно, ребята. Это дерево (слайд №1).
- Дерево – это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.
Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой. Без них дерево не могло бы жить.
Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ.
Листочками дерево дышит.
- Дерево растёт, питается и дышит. Дерево живое или нет? (ответ детей)
- Да, деревья и все другие растения – это живой организм.
- Ребята, посмотрите, а что это на картинке? Какое дерево необычное! (слайд №2). Но что – то с ним не так… Как вы думаете что не так с деревом? (ответ детей)
- Да, ребята, дерево грустит. А я знаю, что это за дерево. Это дерево из сказки, оно волшебное. Послушайте, пожалуйста, его историю.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве рос прекрасный сад, да такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные красивые деревья, и было там одно волшебное дерево, на котором цвели круглый год цветы. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар – птица и пощипала все цветы. Поэтому и стало дерево очень грустным.
- Вот такая беда произошла в тридевятом царстве. Хотите ребята, помочь дереву? Как мы сможем дереву помочь? (ответы детей)
- А что нам понадобится для того чтобы нарисовать цветы? (ответ детей)
- А ведь, ребята, не только в сказках деревья грустят, но и в жизни тоже деревья грустят. Только в жизни их не Жар – птица обижает, а сами люди. Человек разжигает костры в лесу, происходят пожары и деревья от огня погибают. Человек рубит деревья, чтобы сделать из нее бумагу, на которой мы с вами рисуем. (Слайд №6, №7)
- Так чтобы мы с вами цветы нарисовали, нам понадобится много бумаги. А для этого нужно срубить целое дерево. Жалко вам, ребята, деревья? (ответы детей)
- Как же нам быть? И сказочному дереву помочь и наши деревья не губить? На чем мы с вами цветы нарисовать могли? (варианты детей)
- Ребята, а я вам предлагаю попробовать нарисовать цветы на ткани. Только для начала мы отдохнём, а потом приступим к работе.
Физминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо – влево, взад – вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо – влево, вперёд – назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих взошла луна.
Наступила тишина.
- Прошу, ребята, сесть на свои стульчики.
- Начинаем роспись ткани. Раскрашиваем сначала узелок. Кисточку и ткань мочим водой как можно больше, чтобы лучше краска растекалась на ткани.
Затем продолжаем наносить краску, покрывая всю ткань. Не жалеем воды. Краска должна смешиваться между собой.
После окончания работы.
- Ребята, 5 минуточек дадим ткани подсохнуть и размотаем ниточки. Посмотрим и полюбуемся получившейся красотой. А затем мы с вами сложим их вот в такую коробочку – посылку и отправим её в сказку в тридевятое королевство.
Итог занятия:
- Ребята, кому вы помогли сейчас?
Как вы ребята помогли?
Почему мы на ткани рисовали?
А сколько мы деревьев, ребята, спасли?