Пастухова Надежда
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Оборудование и материалы:
сундук, матрешка, платок, колонка, флешка с аудиозаписью «Гимн России», наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации», демонстрационный и раздаточный материал «Государственные флаги» (России, Республики Крым и др., д/и «Собери Герб России», изображения национальных и государственных праздников, раскраски с изображением русских национальных костюмов.
Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель : Давайте сделаем круг и возьмемся за руки. У меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами (воспитатель улыбается детям, дети улыбаются в ответ). И теперь у всех хорошее настроение. Но, чтоб приступить к нашему занятию, надо убедиться, что мы проснулись.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(массаж раковин ушей).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(погладить ножки и потопать на месте).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель : Теперь вы готовы и мы можем приступить к занятию. Сперва проходят девочки на места, затем мальчики, а я смотрю кто тише всех займет свое место. Не забываем, как правильно садиться. Молодцы!
Воспитатель : Посмотрите, что я принесла сегодня. Его подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, сундук, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное.»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете - что в нём? (ответы детей) Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир …
Дети: Матрешка.
Воспитатель : Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы- матрешка. Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символом России, символом земли русской. Предлагаю поиграть с ней, посмотреть сколько в ней сестренок. (Вос-тель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему- на ней замочек, но чтоб его открыть надо выполнить задание. Вы готовы?
Дети: Да!
Задание 1 «Я спрошу, а ты ответь»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
4. Кто главный человек в России? (президент)
5. Как зовут президента России? (В. В. Путин)
Воспитатель : Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и замочек открылся. (Открывается 1 матрешка) Сейчас немного отдохнем, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Моя страна!»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Воспитатель : Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить еще одно задание.
Задание 2 «Назови государственные символы России»
Давайте вспомним, что является государственным символом России? (Герб, флаг, гимн)
Воспитатель : Что же такое Герб? (Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических, на паспортах и документах.)
Воспитатель : Что изображено на Гербе России? (На гербе изображен двуглавый орел, символизирует силу державы, корона символизирует законность, в лапах держит скипетр (символ власти) и державу (символ могущества страны, в центре находится воин-победитель (символ защиты государства)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, тут еще что-то есть. Да это флешка. Давайте послушаем, что на ней записано.
Звучит аудиозапись «Гимн России»
Воспитатель : Почему вы встали? Что сейчас прозвучало? (Гимн России) Что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают)
Воспитатель : Какой один государственный символ мы еще не назвали? (Государственный флаг) У каждой страны свой флаг. Ребята, а флаги разных стран одинаковые? (Нет, они могут быть похожи, но два одинаковых флага не найти)
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (На нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель : Что же означает белый, синий и красный цвет? (Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь)
Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 2 матрешка)
Воспитатель : Для того чтоб открыть очередную матрешку, нам надо выполнить новое задание. А перед этим немного отдохнем.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 –
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку.
Задание 3 «Найди Флаг России»
Откройте конверт. Что вы видите? (Флаги) Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Необходимо убрать все государственные флаги и оставить только флаг России (Дети выполняют задание за столом, 1 ребенок возле доски
«Флаг России»
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель : А есть еще знакомый вам флаг? (Да) какой? (Флаг Республики Крым) Покажите его. (Дети показывают флаг Республики Крым) Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 3 матрешка) Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить снова задание.
Задание 4 «Составь Герб России» (выполняется у доски)
Воспитатель : Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 4 матрешка) Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы? (Да) для начала отдохнем.
Кинезиологические упражнения:
1. «Кулачок- ребро- ладонь»
2. «Колечки»
Задание 5 «Праздники России»
Необходимо внимательно посмотреть на картинку и дать правильное название празднику (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 22 августа – День флага, 4 ноября – День народного единства, День Победы, 18 марта- День воссоединения Крыма и России)
Воспитатель : Да, все верно. И это только некоторые из них. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: её традициями и культурным наследием.
Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.
Воспитатель : Вам понравилось играть с нашей матрешкой? Что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания и она приготовила сюрприз- раскраски. Вот таких мальчика и девочку в русском национальном костюме.