Татьяна Кудрявцева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Я здесь живу, здесь Родина моя!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы «Я здесь живу, здесь Родина моя!»
Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» :
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „Я здесь живу, здесь Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Кудрявцева Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей:
познание
социализация
коммуникация
чтение художественной литературы
здоровье
музыка
Цель: пробудить интерес детей к родному городу.
Задачи обучающие: формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления она стоящем нашего города, промышленности, культуре города, природе родного края.
Задачи развивающие: развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.
Задачи воспитательные : воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, уважение к людям, прославившим его.
Повышение эмоционального состояния детей, рациональное распределение материала и оборудования.
Предварительная работа: беседы, экскурсия по улицам города, чтение исторической литературы о родном городе, заучивание стихотворений, посещение краеведческого музея, цикл занятий о природе родного края, оформление презентации «С чего начинается Родина?».
Материал и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов интерьера избы, план путешествий с условным обозначением станций, стенд «Люди, прославившие наш город», фотографии достопримечательностей города Энгельса, иллюстрации с изображением гербов, флагов различных городов, макет машины времени, вырезанный из картона, старинный ключ, кроссворд на экологическую тему, фланелеграф, камешки с буквами - с цифрами, лабиринт, видео материал.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель : ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но, где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека - родителей (семью, свой дом и свою малую Родину. А знаете ли вы, что такое малая Родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям?»
Воспитатель : ребята, о какой такой малой родине упомянуто в этом письме?
Дети: малая Родина - это место, где человек родился и жил, где у него есть дом.
Воспитатель : хорошо ребята, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца. «Ребята приглашаю вас в путешествие по нашему городу на машине времени. В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь с ними и в конце пути получите ключ от нашего города. С уважением и пожеланием удачи – мэр города!
Воспитатель : а где же машина времени? (гаснет свет, в зал вносят макет машины времени). Посмотрите, действительно, машина времени! А как же управлять ею? Кто знает? (предположительные ответы детей). А, вот здесь инструкция : нажать на рычаг и сказать: раз, два, три, прошлое нас унеси. Не будем зря терять время, отправляемся в дорогу (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, появляется панорама каких-то старых построек).
Воспитатель : куда это мы с вами попали? Какие-то старые маленькие дома, кто же в них живёт?
Ребё нок: наверное, мы попали в самое начало, читает стихотворение:
Старинный город
В каждом камне
Хранятся тайны и мечты,
И много странных сочетаний
И старины и новизны.
Воспитатель : Да, ребята, наш город очень старый. 30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока линией от устья Лабы до Ейского городка.
Воспитатель : ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Кубани?
Ответы детей : земледелием, выращиванием хлеба.
Воспитатель : молодцы ребята.
Воспитатель : ну что же, пора отправляться дальше. Но здесь какие-то камни. Вот вам и первое испытание, если мы соберем камни с буквами по порядку номеров, то узнаем, как назывался Краснодар ранее (получают слово Екатеринодар).
Воспитатель : молодцы, путь открыт, отправляемся дальше (гаснет свет, появляется панорама города Краснодара).
Воспитатель : следующая остановка это уже город, когда Краснодар стал городом?
Дети: официально Екатеринодар переименован в Краснодар 7 декабря 1920 года. С этого момента он начал жить и строиться по-новому.
Ребё нок читает стихотворение:
Средь новых зданий и построек,
На нас глядят сквозь дым веков
Глазами наших дальних предков
Дома известных земляков
Дети на слайдах показывают достопримечательности Краснодара: Пушкинская площадь, Городской сад Краснодара, Памятник Екатерине II Войсковой собор Святого Благоверного князя Александра Невского, Улица Красная, Краснодарский Академический Театр Драмы имени Горького, Краснодарская филармония им. Г. Ф. Пономаренко, Свято-Екатериненский Кафедральный Собор, Фонтан «Театральный», Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына, Краснодарский краевой художественный музей имени Коваленко, Краснодарский планетарий, Кубанская набережная, Литературный музей Кубани, Музей военной техники «Оружие Победы», Свято-Троицкий собор, Храм Рождества Христова, Исторический парк «Россия - Моя история», Парк «Солнечный остров» Сафари-парк, Чистяковская Роща, Океанариум Ocean Park, Кинотеатр «Аврора», Шуховская башня.
Воспитатель : молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, давайте немного отдохнём (дети вместе с воспитателем произносят стихотворения и выполняют различные движения).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, легкий ветерок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель : отправляемся дальше.
Воспитатель : Сегодня наш город - крупный индустриальный центр Юга России. Теперь он стал шире, и привольно раскинулся, уходя далеко с берегов Кубани.
Воспитатель : ребята у каждого города есть свой герб и свой флаг, которые являются его символом.
Следующее задание:
Д/и «Найди герб нашего города и флаг»
(дети выполняют это задание, затем объясняют)
Воспитатель : молодцы, ребята! Пора отправляться, но я не знаю куда? Здесь какой-то лабиринт (перепутались все достопримечательности, если мы выберем правильную дорогу, то будем двигаться дальше.
Дети находят достопримечательности Краснодара, (показывают на фотографиях) и рассказывают о них.
Воспитатель : вы правильно выбрали дорогу, и мы двигаемся дальше.
Следующая станция – Загадкино.
Попробуй, угадай- ка,
Сложное задание
На кроссворд ты посмотри
Приложи старания.
Воспитатель зачитывает задание :
- название реки, на котором расположен город Краснодар? (Кубань)
- самая красивая улица? (Красная)
- как называется море в нашем крае? (Черное)
Воспитатель : вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, не только достопримечательностями славен наш город, но и людьми, которые строили его, творили в нем, защищали в суровые времена.
Следующая станция - Почётные земляки.
Воспитатель : давайте вспомним наших знаменитых земляков!
Дети читают стихи.
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли.
Земли святой от края и до края.
Моря, леса, поля, мой край, твои.
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна.
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
( дети рассказывают о своих земляках: Головатом Антоне Андреевиче, Жигуленко Евгении Андреевне, Коваленко Фёдоре Акимовиче, Очаповском Станиславе Владимировиче, Пустовойт Василии Степановиче, Рашпиль Григории Антоновиче, Россинском Кирилле Васильевиче, Фелицыне Евгении Дмитриевиче, Чистякове Гаврииле Степановиче).
Воспитатель : молодцы ребята. Вот и подходит к концу наше путешествие по прошлому и настоящему нашего города. Вы справились со всеми заданиями и теперь достойны, получить ключ от города Краснодар, берегите его и бережно храните для бедующих потомков. Любите свой город, облагораживайте, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина! Запомните эти строки:
Необъятные просторы,
Чистота души,
Как отец родной и добрый
Всех пригреешь ты.
Позовёт к себе Кубань,
Позаботится, накормит.
Как уютно и тепло –
Доброй матери крыло.
Море, горы, чистый лес
Это всё в тебе давно.
Ты накормишь пол России
Благодатный край родной.
Пользуйтесь и берегите-
Настоящий рай,
Для души родной, любимый
Краснодарский край!
Рефлексия:
- ребята, о чем мы с вами сегодня говорили (о малой Родине)
- как называется наш край? (Краснодарский)
- что вам понравилось больше всего? (ответы детей и обратная связь)
- Спасибо большое, а теперь угощения!