Ирина Шулепова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
- учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;
- учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент.
Развивающие:
- развивать композиционные умения;
- развивать умение работать с гуашью;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: рукавички из бумаги, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти.
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
- Ребята, что это?
- Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята, может кто-то из вас потерял?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
- Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как, называлась сказка?
2. Проблемная ситуация.
- Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь?
- Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета?
- Да, белого. Но как мы можем ее украсить?
- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю нашим пальчикам поиграть.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем
со всех сторон
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от
от себя
- поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами
оказываем с обеих сторон
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой палец
4. Объяснение приемов работы.
- Ребята, смотрите, у меня есть гуашь и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется : тычок.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в гуашь, но не всю палочку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке. Вспомнили?
- Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.
5. Практическая работа.
- Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно гуаши на палочку, чтобы рукавички были яркими.
- Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару».
6. Рефлексия.
- Ребята, а кому мы сегодня помогли?
- А как мы им помогли?
- А как называется этот способ рисования?
- А у кого-нибудь были затруднения?