Татьяна Панкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Рисуем лето»
Цели:
1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.
4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Материалы:
Альбомный лист
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Рисуем лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Восковые мелки
Простой карандаш
Предварительная работа:
разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог включает песенку с мультфильма «Дед Мороз и лето» и предлагает детям вспомнить, о чем этот мультфильм
Дети. О лете и о Дедушке Морозе.
Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)
Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И каждый из нас с нетерпением ждет лета. У нас с вами есть возможность увидеть и почувствовать все прекрасное летом, а вот наш Дедушка Мороз не может…Ребята, а как мы можем помочь ему, чтоб он увидел лето? Дети: мы можем нарисовать ему рисунок.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу. Воспитатель. Очень хорошо ребята! Вопитатель: Ребята, а почему все и взрослые и дети так любят лето? Чем же оно замечательно?
Дети:- цветут цветы
- можно купаться и загорать
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- можно ходить в лес за ягодами
Дети встат в круг и передают солнышко по кругу, рассказывая про лето Д/и «Лето – оно какое?» Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое). Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое). Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая). Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая). Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной). Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое). Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые). Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные) .
. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?
Дети. Лето разноцветное.
Практическая часть.
А рисовать рисунок мы будем необычными предметами. Сейчас внимательно рассмотрите эти предметы на ваших стола. Дети перечисляют.
Ребята, но прежде чем мы приступим к рисованию давайте размнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: я вам хочу напомнить, как нужно располагать свой рисунок на листе бумаги. Лист бумаги располагаем горизонтально. я буду загадывать загадки, а отгадав, мы будем рисовать отгадку. Хорошо?
Дети: соглашаются.
Воспитатель. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда.
Дети: это травка.
Воспитатель: Правильно ребята, а травинки на поляне мы будем рисовать пальчиками (проговариваем этапы работы)
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек
(дерево), (техника кляксография, рисование ватными палочками)
Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.
Воспитатель поясняет.
Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки. Листочки рисуем ватной палочкой.
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны по осень цветут,
Пыльцу пчёлам раздают!
(цветы – техника рисование воздушными шарами)
Всё жужжит, она жужжит
Над цветочками кружит
Села, сок с цветка взяла
Мёд готовит нам она (пчела –рисование пальчиками)
3. Итог занятия.
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций. Воспитатель: какие цвета красок вам понадобились, чтобы нарисовать лето?Как вы думаете, получилось ли у вас изобразить свои рассказы в рисунке? Что было самым трудным для вас в рисовании ваших рассказов? Что вам понравилось больше всего в нашем занятии? (ответы детей).
+ В Мои закладки