наталья керимова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Помощь космическим друзьям»
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – воздушный шар, заливка акриловой краской;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Помощь космическим друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
– воспитать эстетическое отношение к планетам Солнечной системы и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – макет Солнечной системы;
– материалы и инструменты – акриловая краска, воздушные шары, ватные палочки, фольга, салфетки влажные и бумажные, карта –пазл (листы формата А5, емкость с мукой, камешки для каждого ребенка, фруктовое пюре.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила тревожное сообщение из космоса. Давайте его прослушаем:
«Мы, жители далекой планеты Кеплер и очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправились в путешествие по космосу. Но мы сбились с пути и просим вас нам помочь определить, где находятся ваша планета Земля.
Воспитатель. Бедные, они потерялись. Как же нам им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. Может нам нарисовать карту нашей солнечной системы?
Ответы детей
Воспитатель. Я предлагаю отправить в космос на орбитальную станцию, туда, где работают космонавты! Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ Может на машине? /нет/ На поезде? /нет/ А почему мы не можем на этом транспорте доехать до космоса?
Ответы детей
Воспитатель. Конечно, добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется?
Ответы детей (Ракета)
Воспитатель. Так, а где же нам её взять? Сейчас я позвоню в Роскосмос.
Алле. Это Роскосмос? Нам в детский сад очень нужна ракета, для полета на орбитальную станцию. Мы должны помочь друзьям из далекой планеты. Спасибо. Ждем.
В зал заносят ракету. Воспитатель её надевает.
Воспитатель. Какая у нас замечательная ракета. Но чтобы она полетела её надо заправить. Чем можно заправить ракету?
Ответы детей
Воспитатель. Так как мы летим делать добро то и ракету мы заправим энергией доброты.
Дети и воспитатель встают в круг.
Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию. (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним)». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.
Воспитатель. Наша ракета заправлена! Можно отправляться в путешествие!
Воспитатель с детьми (дети встают за воспитателем держа друг друга за пояс) Обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, СТАРТ! и под музыку по массажному коврику начинают движение по залу. По сигналу воспитателя метеорит. наклон в право или в лево, присесть. Дети выполняют движения. Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой друг другу по спине.
Воспитатель. Пристыковываемся. Вот, ребята. Мы на орбитальной станции. Посмотрите внимательно на столы. Что вы видите?
На столе карта-пазл космического пространства, краски акриловые. Мы такими еще не рисовали. Каких они цветов? (ответы детей, ватные палочки, штампели из фольги, зубочистки. А кисточки есть? (ответы детей). Правильно их нет потому что они нам сегодня не нужны. Тогда чем же мы будем рисовать? Я предлагаю нам сегодня работать … (воспитатель достает большой темный пакет и высыпает из него воздушные шарики разного размера и цвета) …воздушными шариками. Выбирайте себе шарик какой вам нравиться!
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним наш космический адрес.
Дети. Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на макет Солнечной системы. Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Ответы детей
Как они называются? По порядку.
Чем они отличаются?
Ответы детей
Какие планеты земной группы, какие газовые гиганты?
Ответы детей
Каких они цветов?
Воспитатель. Правильно, молодцы! Подойдите к столам, выберите планету, какую вы будете рисовать. Посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО еще раз, какого она цвета это очень важно, что бы мы ни запутали наших друзей из другой планеты. Выбрали? Каждому досталось по планете, замечательно! Посмотрите внимательно, как надо работать с акриловой краской.
Воспитатель показывает технику заливки краской. Сначала в центр наливается основной цвет выбранной планеты, затем также в центр или с краю наливается дополнительный цвет. Затем на эту каплю прикладывается шарик. После поднимать шарик нужно строго вверх, чтобы не смазать круг. Использованный шарик положить в корзину.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем, давайте отдохнем
Физкультминутка «Космонавт летит в ракете»
Воспитатель. Начинаем рисовать!
Дети разбиваются на пары и начинают рисовать, воспитатель помогает. Если они накапали на карту краской то из этих капель они делают звезды при помощи ватных палочек и зубочисток. Если рисунок нужно сделать фактурным дети используют штампель из фольги.
Воспитатель. Прекрасно получилось, такие замечательные планеты и звезды. А сейчас я приглашаю вас в зону отдыха космонавтов.
Дети проходят в зону отдыха. Рассаживаются по кругу на коврики.
Воспитатель. Ребята скажите, как в космосе едят космонавты? Так же как и на земле?
Ответы детей
Воспитатель. У них своя еда космическая. С витаминами. Вы хотите попробовать?
Воспитатель угощает их «космической едой» (фрутто – няней в тюбиках).
Воспитатель. Ребята как вы думаете, планеты могут петь?
Ответы детей.
Воспитатель. У каждой планеты есть свой звук -песня. И сейчас пока вы едите, мы послушаем, как поют планеты. И вы мне скажете, какая планета поет громко, а какая тихо.
Воспитатель включает записи звуков планет Солнечной системы, Солнца, черной дыры и Луны.
Дети решили, что самая громкая планет это наша Земля и Меркурий, самая тихая Юпитер и Плутон, тревожный звук у Сатурна, Солнце тихое, а у черной дыры страшный звук.
Воспитатель. Подкрепились? Ребята скажите, а поверхность Луны гладкая или нет?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему она вся в кратерах?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте и мы сделаем поверхность Луны?
Воспитатель ставит в центр емкость с мукой и раздает всем камешки. Предлагает им осмотреть камешки (камни обычные) их фактуру. И по очереди на расстоянии кидать их в муку. Тем самым у них также получаются кратеры.
Воспитатель. Ребята наша краска уже подсохла и нам пора составить нашу карту. Но сначала давайте с вами повторим еще раз название планет
Физкультминутка «Раз Меркурий, два Венера…»
Дети подходят к столам берут свои части карты и на полу составляют пазл.
Воспитатель. Замечательно. Сейчас я её сфотографирую и отправлю нашим путешественникам в космосе.
Воспитатель делает фотографию.
Воспитатель. Ребята свою задачу мы выполнили. И нам уже пора возвращаться обратно на Землю. Садимся все в ракету. Обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, СТАРТ! и под музыку начинают движение по залу. По сигналу воспитателя метеорит. наклон в право или в лево, присесть. Дети выполняют движения. Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой друг другу по спине.
Воспитатель. Все, прилетели!
Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная (все вместе)Земля!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?