Екатерина Сайфутдинова
Конспект НОД по рисованию пакетом «Букет цветов» для детей подготовительной группы
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования
Развивающие:
развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по рисованию пакетом „Букет цветов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций, картин. Чтение художественной литературы.
Материалы: листы белой бумаги, гуашь, полиэтиленовый пакет, кисточка, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сегодня к нам в садик пришло письмо давайте его прочитаем.
" Дорогие ребята, здравствуйте! Мы жители цветочного города. Мы знаем, что очень скоро вы все пойдете в школу, а это значит, что вы многое умеете и многое знаете. Отгадайте наши загадки. "
Дети скажите, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздник, на день рождения? (Цветы) Любой подарок очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины.
Воспитатель: цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
-У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например;
Роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов.
Гвоздика - тоже очень строгая и серьезная.
Подснежник - наоборот, очень нежный и добрый.
Нарцисс – весельчак.
Василек – скромный цветок.
Ромашка – обаятельна
Букет мы с вами будем рисовать не совсем обычным способом - целлофановым пакетом, будем использовать нетрадиционный способ рисования.
Большая часть нашего альбомного листа будут занимать цветы. Располагаем лист вертикально.
(Пакеты я заранее подготовила, завязала из нутри у одного уголка узелок, вывернула и набрав в них воздух завязала узелок, для того чтобы цветы получились необычными, красивые).
Возьмем кисточку, чу-чуть её намочим в баночке с водой, и набираем тот цвет, которым вы бы хотели чтобы были ваши цветы. Затем там, где был завязан узел с внутренней стороны, наносим немного краски. Не забудьте кисточку промыть и положить на подставку, после этого с той стороны, где была нанесена краска прикладываем к листку не сколько раз в разных местах — это будут наши бутоны. Незабываем после каждого отпечатка подмазывать ещё краски на целлофановый пакет. Получится красивый отпечаток, похожий на цветок. Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, рисуем стебель и листья. Рисунок готов.
Но прежде, чем рисовать, нам нужно отдохнуть:
Физминутка:
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Ну что же, я предлагаю начать рисовать наши букеты. Карина, что мы будем делать сначала? Что мы будем делать потом? Что будем делать в конце? Какими цветами мы будем рисовать цветы? При необходимости помогаю детям. Показываю Софии, как правильно наносить краску на пакет. Уточняю, что цветы могут быть разных размеров и разных цветов. Затем предлагаю детям сделать фон акварелью по мокрой бумаге. Нарисованные рисунки вывешиваю на доску.
Ну что ребята, вот мы с вами и нарисовали букет цветов. Вам понравилось наше занятие? Трудно было или легко? Чем вам нравится своя работа, что получилось, что нет. Ребята, мне очень понравилась, как вы занимались. Посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились. (поощряю каждого ребенка за аккуратность, красочность, находчивость).