Потапова Татьяна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Бабочки» методом «монотипия» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП Д №4
Конспект НОД
по нетрадиционному рисованию методом «монотипия»
в группе младшего дошкольного возраста (4-5 лет).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Бабочки»
Воспитатель: Потапова Татьяна Анатольевна
Июль 2021 года
Цель: формировать у детей изобразительные навыки, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Бабочки“ методом „монотипия“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• расширять представления детей о многообразии мира насекомых;
• закреплять навыки работы кистью и красками (правильно держать кисть, набирать немного краски, снимая лишнюю краску о край баночки и т. д.);
• познакомить с нетрадиционным методом рисования «монотипия»;
• использовать различные методы рисования;
• закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
• совершенствовать умение изображать различный рисунок на крыльях бабочки.
Развивающие:
• развивать воображение и восприятие окружающего мира;
• развивать чувство цвета и умение ориентироваться в пространстве;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• способствовать развитию интереса детей к рисованию;
• поощрять самостоятельность в выборе рисунка и творчество;
• прививать аккуратность при работе с красками;
• вызвать чувство радости от результата своего творчества;
• воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
Интеграция по образовательным областям:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям в процессе изображения рисунка на крыльях бабочки; контролировать речь детей.
Методы обучения :
• наглядно-демонстрационный (рассматривание карточек с изображением бабочек, обследование предмета, показ);
• практический (игра, гимнастика, демонстрация способов рисования);
• словесный (беседа, рассуждения и высказывания детей, наводящие вопросы, совместный анализ детских работ).
Оборудование: почтовая посылка, коробка «Волшебный сундучок» с цветными бабочками и силуэтами бабочек, вырезанных из бумаги и сложенных пополам, образец, кисти, гуашь основных цветов, салфетки, непроливайки, аудиозапись «Звуки леса».
Предварительная работа:
• аппликация «Бабочки на лугу»;
• наблюдение за бабочками на участке детского сада во время прогулки;
• знакомство с различными методами нетрадиционного рисования.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, птичка в вышине,
Здравствуй, рыбка в глубине,
Здравствуй, ласковый зверек,
И тебе привет, дружок!
Дети повторяют движения в кругу вместе с воспитателем и рассаживаются на индивидуальные подушки на ковре.
Основная часть НОД.
Стук в дверь.
Почтальон принес посылку.
- Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку.)
Да это красивый сундучок, но я не могу его открыть, потому что сундучок волшебный. Откроется он, когда вы отгадаете загадку:
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.»
- Правильно, ребята, бабочка. Вот и открыли мы наш сундучок. Посмотрите, что вы видите?
Да, это бабочки! Да какие яркие, разноцветные.
Какого цвета эта бабочка? А эта?
Бабочки, ребята, очень красивые существа. Все лето они порхают с цветка на цветок, питаются сладким нектаром. Помните, сколько красивых и ярких бабочек мы видели на участке во время прогулки?
Бабочка откладывает яйца на лист какого-нибудь растения. Затем из этих яиц появляются личинки и гусеницы.
Это детки бабочек. Ребята, у бабочек, как и у людей, есть семья: папа, мама и детки. Дети-гусеницы кушают листья, растут, а потом заматываются тонкими ниточками в кокон. Потом из этого кокона вылетает новая взрослая и красивая бабочка. Давайте рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? (Крылья, усики и тельце.)
Обратите внимание, дети, у бабочки есть четыре крылышка: два верхних и два нижних.
Они симметрично расположены. Правое крылышко похоже на левое, рисунок точно такой же, они одинаковые. Повторим все вместе:
- Какие они?
Дидактическая игра «Влево- вправо посмотри, что увидел – назови». Гимнастика для глаз.
Дети, занимайте свои места за столами, где вы будете сегодня украшать бабочку.
- А теперь, ребята, посмотрите на нашу бабочку. (Достает из коробки силуэт бабочки из бумаги). Она грустная, невеселая. Но ей хочется быть красивой. Давайте поможем ей, нарисуем красивые крылышки.
Посмотрите, какими яркими цветами украшены крылья?
Какой формы детали рисунка?
Покажите в воздухе пальчиком, как вы будете рисовать кружочки, линии.
- Ребята, смотрите, бабочка закрывает и раскрывает крылышки как книжечка. Я вам сейчас покажу, как мы ее украсим. Я буду рисовать только на правой стороне, а на левой стороне не нужно рисовать. Пусть она останется чистой.
Берем кисточку, обмакиваем в краску и рисуем на правой стороне бабочки украшения на крылышках разными цветами. Украшения должны быть разной формы. (Педагог помогает детям, которым сложно). Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Напоминаю вам, дети, что вы рисуете только на одной стороне бабочки. Сейчас, убираем кисточки. Будем сейчас превращать наших бабочек в красивых насекомых.
Закрываем бабочку, проглаживаем ее рукой, раскрываем и что же мы видим? На левой стороне отпечатался такой же рисунок, какой мы нарисовали на правой стороне.
Крылышки стали похожими, одинаковыми. Какие стали крылышки?
Этот способ рисования называется «монотипия».
Какие изумительные бабочки у вас получились! Как они рады, что стали такими нарядными.
Это вы им помогли. Ребята, бабочки любят красивые и яркие цветы. Давайте отпустим их на цветочную поляну. Поиграем?
Наша бабочка, ребята, пока лежала в коробке, очень устала. Ей нужно крылышки размять. Давайте с ней поиграем.
Разминка «Бабочка».
«Наша бабочка встряхнулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела!
Рефлексия.
- Дети, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам украшать сегодня бабочку?
Какого цвета краски, которыми вы украшали крылья?
Как называются детки бабочки?
Как называется способ рисования на одной стороне? А затем путем складывания и отпечатывания на другой стороне рисунка?
Красивая ли наша полянка с цветами и бабочками? Какая бабочка самая красивая?
Всем спасибо!
Вы большие молодцы!
Интерес детей, заинтригованы.
- Бабочка!
Конечно, бабочки!
Ответы детей.
Дети наблюдают за показом картинок и карточек.
Индивидуальные ответы детей.
- Одинаковые.
Дети, по очереди, играют, называя окружающие предметы.
Дети садятся за столы.
Дети называют цвета ярких пятен на крыльях бабочки.
Кружочки, линии и точки.
Дети в воздухе пальчиком обводят контур деталей и называют форму.
Дети внимательно слушают.
Самостоятельно начинают работать кисточкой и красками.
Дети выполняют за воспитателем движения.
Восторг и радость от увиденного.
- Одинаковые.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем.
Даааааааа!
Дети называют цвета красок.
Ответы детей на вопросы воспитателя.
Радость детей от результата их творчества.