Ольга Шкода
«Колобок». Плоскостная лепка по контурному рисунку (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие творческих способностей через устное народное творчество;
научить изготавливать плоскостные и объемные изделия из пластилина.
Задачи:
Образовательная задача:
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами.
Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику рук;
-уметь создавать объемные изделия из пластилина;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
Воспитательная задача:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Публикация «„Колобок“, Плоскостная лепка по контурному рисунку (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Рисование
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: плотный картон А4, карандаш, пластилин, вспомогательные материалы (крупы, салфетки, гуашь темных и золотых оттенков, клей, сказочный персонаж "бабушка".
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам.
План занятия:
• Мотивация детей.
• Основной.
• Физкультурная минутка.
• Рефлексия.
Организационный/ мотивационный этап
Воспитатель: "Дети, а вы любите сказки?"
Дети:"Да".
Воспитатель:А какие сказки вы знаете?
Дети называют знакомые сказки.
Воспитатель:Ой, а кто это плачет за дверью? Давайте посмотрим.
Дети заглядываю за дверь. Видят бабушку, здороваются с ней.
Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?
Ответы детей:
"Поможем!" "Да!".
Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка?
«Бабушка, не расстраивайся, найдем мы тебе колобка. А сейчас мы тебе стихи почитаем».
Дети читают стихи:
«Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это - Колобок!
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался колобок.
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный Колобок».
Бабушка, ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?
"Да".
Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, не забудьте, мой колобок был круглый.
Воспитатель: "Как же мы можем помочь? Давайте вылепим бабушке колобка".
Ответы детей:
"Давайте! Надо вылепить бабушке колобка!"
Воспитатель: "Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит колобок".
- Какой он формы?
Ответы детей:
"Круглый, большой".
Воспитатель объясняет стадии выполнения работы.
Дети садятся за рабочие столы.
Основной этап
1. На плотном картоне простым карандашом делаем эскиз сказки.
Воспитатель: "Как вы представляете свой рисунок? Что мы там нарисуем, ребята?"
Ответы детей:
"Нарисуем небо, облака, дом, колобка, тропинку".
2. Выполнение плоскостной лепки.
Разогреть пластилин в руках, раскатать в тонкую полоску и нанести на контур рисунка большим или указательным пальцем правой руки по форме контура рисунка. Если слой пластилина выходит за контуры рисунка, не страшно — все равно этот рисунок будет вырезан. Лишний пластилин можно снять стекой. Остро отточенным карандашом делают на поверхности пластилина вспомогательные линии — штрихи, изображающие шерсть, иголки, движение и т. д.
Дети катают тонкую колбаску, потом загибают ее по кругу, заполняя пространство рисунка.
3. Создаем шероховатую поверхность с помощью круп.
Воспитатель: "Ребята, а как можно создать объем в нашей работе? С помощью чего?"
4. Закрашиваем всю работу темным оттенком гуаши, смешанной с клеем ПВА.
Ответы детей:
"С помощью риса, пшена, гречки".
Дети выбирают для себя подходящий материал.
Ребята идут на ковер.
Физкультминутка.
Колобок, колобок
Колобок - румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку
Всем играл на балалайке
У лисы спел на носу,-
Больше нет его в лесу.
(Дети имитируют движения).
Воспитатель: «А сейчас надо доделать нашу работу. А то бабушка совсем загрустила».
5. На более выпуклые места работы накладываем легкие штрихи жесткой кистью, смоченной небольшим количеством золотой гуаши.
Дети повторяют за воспитателем.
В процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?
Дети показываю свои работы бабушке, каждый рассказывая о своем колобке.
: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные.
Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.
Ответы детей:
"До свидания, бабушка! Приходите к нам еще в детский сад!"
Воспитатель:
• Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?
• А, почему она плакала?
• Что мы лепили?
Ответы детей:
"Бабушка приходила, у нее пропал колобок! Она очень плакала и просила нас найти ей колобка. Мы очень старались и слепили ей много - много красивых круглых колобков!"
Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы).
Крики детей:
"Ура! Ура! Большое спасибо!"
Бабушка в знак благодарности приносит детям печеные колобки.