Светлана Шевченко
Конспект занятия «Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- Закреплять умение детей правильно и эмоционально изображать взятую на себя роль - посредством голоса, движений, мимики.
- Закреплять умение пользоваться жестами и интонацией, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злобу, жалость, тревогу, презрение, осуждение, таинственность, восхищение, удивление и др.)
- Формировать чёткую, грамотную речь.
- Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, быстроту реакции, и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнёрами.
- Развивать коммуникативность и умение общаться друг с другом в разных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия „Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Привлекать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путём сочетания разных видов искусств, дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности.
Предварительная работа: Беседы о театре, подготовка костюмов, масок и других атрибутов к постановке сказки.
Ход:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, и полукругом становятся вокруг стульчиков.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Дети садятся на стульчики
- Ребята, а вы когда-нибудь ходили в театр?
- Какой спектакль вы смотрели?
- Вам понравилось, как актёры играли на сцене?
- Ребята, а вы хотели бы стать актёрами?
На телефон приходит SMS сообщение
Воспитатель: - Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».
Театр "Театральная страна"
Вас приветствует, друзья!
Позабудьте про капризы,
Если любите сюрпризы.
Вы заданья выполняйте,
Ничего не забывайте.
В конце съёмку мне пришлите.
И сюрприз мой получите!
режиссер театра «Театральная страна»
Воспитатель: - Ребята, у вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли настоящих артистов. Надеюсь и родители не против принять участие и помочь своим детям? В «Театральную страну» идёт набор новых актёров. Все сегодня должны показать себя с лучшей стороны.
Итак, слушайте все внимательно:
- упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично;
- ведите себя спокойно, не балуйтесь и не шумите;
- всё наше занятие будет сниматься на фото и видео камеру, а затем мы пошлём эту съёмку режиссёру в театр "Театральная страна".
- У нас всё как в настоящем театре - есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
- Быть артистом нелегко, но мы с вами должны обязательно справится. Перед началом спектакля все артисты выполняют упражнения для губ и языка, чтобы речь на сцене была чёткая, выразительная и красивая.
Скороговорка.
«Два щенка - щека к щеке - грызли щётку в уголке»
Эту скороговорку воспитатель предлагает детям произнести по-разному. Сначала грустно, затем весело, а потом сердито.
Воспитатель: - По упражнялись пора и на сцену.
Игра «Театр масок»
Воспитатель: - Вы сегодня артисты и вас пришёл фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга.
Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.
Воспитатель: - Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы!
Воспитатель: - Задание мы будем выполнять по 2 человека.
- Покажите веселого Карлсона, когда он ест варенье. Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!
- А вы покажите, как испугались три поросёнка когда увидели Серого Волка.
- А вы покажите зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;
- А теперь большого медведя из сказки «Три медведя», когда он увидел Машу в кроватке Мишутки;
- … Пьеро;
- … Мальвину, когда она учила Буратино.
Воспитатель: - Молодцы! Но пора пробоваться на следующие роли.
- Пока артисты готовятся мне хотелось бы провести с вами, уважаемые гости и родители, небольшой шуточный тест и узнать, как развито у вас ассоциативное мышление.
- Я задам несколько вопросов.
- Вам нужно ответить на эти вопросы всем сразу - хором, быстро, не думая.
- Готовы?
1. Где растут яблоки? (на яблоне)
2. Кто изображён на картинке? (белый заяц)
3. Какого цвета чистый лист бумаги? (белый)
4. Какого цвета снег? (белый)
5. Что пьёт корова?
Воспитатель: - Молодцы! Наши актёры уже готовы показать вам весёлую и поучительную сказку.
- Мы сегодня собрались в зале, чтобы сказку показать,
А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.
Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: - Правильно, но наша сказка не простая, а современная и называется она «Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться»
Все персонажи - дети:
Ведущая:
Жил на свете Колобок
В современном мире.
Был компьютер у него,
Стильная квартира.
Ничего не делал он,
Дрожжи ел и масло…
Идти в школу у него
Желание погасло.
Открывается занавес, на лавочке лежит Колобок. К нему подходит бабушка.
Бабка:
Внучек, внучек, Колобок,
Просыпайся милок!
Дети в школу все пошли
И ты иди родимый!
Дед:
Я альбом тебе купил,
Книжки, ручки и тетрадки.
Вот красивый рюкзачок
Иди в школу с ним сынок.
Колобок просыпается, встаёт, потягивается. Смотрит на деда с бабкой, сердится, топает ногами и говорит.
Колобок:
Я – весёлый Колобок.
Сделан я из теста.
В школу нынче не пойду,
Поищу невесту!
Колобок уходит от бабы с дедом. На встречу идут Лягушки. Танцуют вокруг Колобка, квакают.
Лягушка 1:
Здравствуй, милый Колобок!
Ква-ква-ква!
Я – пруда царевна.
Хочешь, квакать научу,
Буду тебе верной.
Лягушка 2:
Я для начинки комаров
Тебе вкусненьких поймаю,
Замуж выйти за тебя –
Колобка желаю.
Ква-ква-ква!
Колобок:
обращаясь к первой лягушке
Нет, Лягушки, квакать я –
Никогда не стану.
обращаясь ко второй лягушке
Комаров я не люблю,
А люблю – сметану!
Поглаживает свой живот и идёт дальше, а лягушки уходят за занавес.
На сцену выходят, прыгая Зайчихи, исполняют танцевальные движения около главного героя, берут его за руки с двух сторон. Говоря слова, каждая тянет его к себе.
Зайчиха 1:
Здравствуй, милый Колобок!
Я – красавица – Зайчиха.
Научу считать тебя
Все морковки лихо!
Зайчиха 2:
В школу точно не ходи,
Станем красть капусту.
Без тебя, мой Колобок,
Так на сердце моём пусто!
Колобок вырывает руки и говорит:
обращаясь к первой зайчихе
Нет, Зайчихи, я считать –
Не терплю морковку!
обращаясь ко второй зайчихе
Воровать – не буду я!
Мимо…Прыгай ловко!
Машет на зайчих руками, сердится и скачет дальше, а зайчихи, обиженные отворачиваются и уходят за занавес.
На сцену игриво заходит Лисичка, исполняет гибкие танцевальные движения вокруг колобка, припевая:
Лисица (поёт ласковым голоском):
Траля-ля-ля, траля-ля-ля, траля-ля-ля-ля-ля-ля!
Колобок смотрит на Лисичку, широко раскрыв рот, разводя в сторону руки.
Лисица:
Здравствуй, славный Колобок!
Я – Лисица-педагог.
Ты умён, красив и смел,
Теста много, видно, съел.
Ни к чему тебе читать,
Все уроки посещать.
Лучше песню спой, дружок,
Ненаглядный Колобок!
Колобок надевает кепку козырьком назад, танцует в стиле реп и поет задорно речитативом:
Колобок:
Эй, молодец, посмотри на меня.
Я – Колобок, делай, как я.
От деда с бабой я давно ушёл,
В школу в 7 лет я не пошёл.
Лисичка поддельно восхищаясь:
Браво, круто, Колобок,
Колобок румяный бок!
Колобок встав на колено говорит:
Колобок:
Я люблю тебя, Лисица,
Будь женой моей, красавица!
Лисица протягивает к Колобку руки:
Ну, конечно, Колобок,
Обними меня, дружок…
Обниму и я тебя…
Мы теперь – одна семья.
Лисичка обнимает Колобка, делает вид что кусает. Колобок, вскрикивает, приседает. Лиса накрывает его платком, облизывается и довольно гладит свой живот.
Лисица:
Глупый, вкусный Колобок,
Сам попал мне на зубок.
Счастливая Лисичка убегает. Ведущий и все герои выходят в центр зала.
Ведущая:
Колобку лень было учиться,
Он хотел скорей жениться.
Нет ума – всему конец.
Кто с умом – тот молодец!
А нашей сказке тут конец!
Все герои выходят в центр зала и кланяются.
Воспитатель: - Эти аплодисменты благодарность наших зрителей. Я тоже хочу вас поблагодарить, за то, что вы были послушными, внимательными и очень старательными.
На телефон приходит SMS сообщение
- А вот ещё одно SMS сообщение от режиссёра театра «Театральная страна».
Благодарен вам друзья,
За ваше представление я.
Получайте мой сюрприз!