Ольга Макарова
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное», «познавательно-речевое развитие.
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и использования инновационных форм работы.
Задачи:
Образовательная
Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „Зимние истории“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
• Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах.
• Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
• Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами.
Развивающая
• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
• Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.
• Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, чтении стихов и др). Развивать эстетические оценки, суждения.
Воспитательная
• Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.
Предварительная работа:
• Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Самостоятельное изготовление и украшение снежинок.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал :
• «Зима» (музыка А. Вивальди); видеоклип
• Музыкально-оздоровительная игра «Привет»;
• «Снежный вальс» муз. материал с семинара Э. Сафаровой;
• «Кабы не было зимы» песня
• «Новогодняя полька» (оркестр)
• «Сугроб дружбы» Муз. игра
Раздаточный материал, ТСО:
• Бумажные снежинки, для каждого ребенка;
• Различные музыкальные инструменты.
• Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель сразу предлагает сесть детям на стульчики вокруг.
Муз. рук: Здравствуйте ребята! (Пою)
Дети: Здравствуйте! (Поют)
-Ребята, а как вы думаете, можно ли поздороваться по - другому?
(Ответы детей)
А как? Каким еще, словом можно поприветствовать друг друга?
(Ответы детей)
Правильно! Я предлагаю вам поздороваться немного по-другому. Звучать будет музыкальное произведение «Пиццикато». Мы будем не только здороваться, но и выполнять определенные движения под музыку. Здороваться будем словом «Привет». Вы внимательно смотрите на меня и повторяйте. Вы готовы?
Игра – приветствие «Привет»
-Ну, молодцы! Давайте сейчас мы с вами уберем наши стульчики и сядем на коврик. (Дети убирают стулья и садятся на ковер). Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Мы послушаем с вами, как шалунья вьюга гуляет по белому свету. Садитесь по удобнее. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Вы будете слушать произведение и смотреть видеоклип. И каждый сам себе представит, какой он видит зиму в этом произведении.
Дети слушают и смотрят видеоклип на музыкальное произведение
А. Вивальди «ЗИМА»
После прослушивания проводится беседа о прослушанной музыке. Дети рассказывают о своих впечатлениях навеянных музыкой.
А сейчас я предлагаю нам с вами самим превратиться в снежинки и закружиться в снежном вальсе и продолжить наше путешествие. Давайте возьмем наши снежинки и тихонечко присядем на коврик. Каждая снежинка выберет себе свое место. Итак, начинаем!
Танец «Снежный вальс»
- Вот мы и оказались в заснеженном лесу. А какие здесь высокие сугробы. Давайте превратимся все в эти сугробы (дети показывают) да как их много. (Гуляю между воображаемыми сугробами).А теперь это уже не сугробы. а большие красивые деревья. (дети изображают деревья). Я в лесу! А в лесу обычно бывает эхо. В нашем лесу есть эхо? Давайте поиграем, послушаем, каким может быть эхо. Будьте внимательны.
Игра «Эхо»
- Ну, молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сугроб дружбы» Возьмитесь все за руки и сделайте хоровод.
Игра «Сугроб дружбы»
-Нам пора с вами лететь дальше. Снова налетела вьюга. Закружила, замела и наши снежинки полетели дальше. Приготовились. Полетели! (Звучит музыкальный отрывок, в это время воспитатель переодевается в костюм бабушки Метелицы)
-Посмотрите, что это за красивый замок (домик, кто же в нем живет?
(Выходит бабушка Метелица)
- Да это же тетушка Метелица! Здравствуй, тетушка метелица.
Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам громко почитает.
Стихи:2-3
Метелица: Я вижу, что вы зиму любите. А песни вы про зиму знаете?
_Конечно, знаем. У нас есть зимняя новогодняя песня «Кабы не было зимы» Вот ее- то мы сейчас и споем.
Песня «Кабы не было зимы»
Метелица: Молодцы, ребята, хорошую вы песню спели, а я для вас музыкальные инструменты приготовила, вот сыграете мне на них - отпущу вас домой, а нет, так и останетесь у меня жить в зимнем царстве!
- Ну, ребятки давайте постараемся. Сыграем на инструментах. Так, чтоб тетушке Метелице понравилось.
«Новогодняя полька»
_-Ох, и молодцы! Замечательный оркестр! Так и быть, отпущу вас домой! Только скучно мне одной - то в лесу.
- Не переживай, тетушка Метелица! Мы к тебе пришли не просто так, мы приготовили сюрприз, сделанный своими руками – это наши снежинки. А чтоб тебе было веселее, мы украсим твой замок этими снежинками!
(Дети наклеивают свои снежинки на замок)
Т. Метелица: Вот спасибо! Мне очень понравилось! (Хвалит детей)
- Ну а нам уже пора возвращаться в свой детский сад к себе в группу! До свидания, тетушка Метелица!
Метелица: Прилетайте ко мне еще! До свидания!
- Давайте снова превратимся в снежинок и полетим в свой детский сад, в свою группу. (Звучит отрывок из произведения А. Вивальди «Зима»)