Первухина Вероника Альфонасовна
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели: развитие координации общих движений, слухового внимания, творческого воображения, музыкального динамического и ритмического слуха, развитие памяти, мимики. Формирование произвольного поведения, пространственных представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Прививать любовь к классической музыке.
2. Познакомить детей с музыкой известных композиторов.
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
4. Развивать творческую и познавательную активность детей.
5. Формировать привычки здорового образа жизни.
Используемые технологии :
Коммуникативные игры
Музыкотерапия.
Пальчиковая гимнастика.
Звучащие жесты.
Психогимнастика (этюды, игры).
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.
М. р: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть!
Придумано кем – то просто и мудро:
При встречах здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Приветствие
• Доброе утро! (разводят руки в стороны)
• Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу)
• И сегодня весь день
• Будет веселее. (хлопки в ладоши)
• Мы погладим лобик, носик и щечки (выполняют движения по тексту)
• Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (движениями рук имитируют раскрывающиеся цветы)
• Ушки мы сейчас потрём
• И ладошки разотрём (движения по тексту)
• Улыбнемся снова,
• Будьте все здоровы! (хлопки в ладоши)
Какое настроение у вас сегодня? (ответы детей) У меня – хорошее! А чтобы оно было хорошим у всех, давайте поздороваемся со всеми и передадим друг другу частичку хорошего настроения.
Коммуникативный танец – игра «Зашагали ножки»
Самомассаж «Дружок»
Посмотрите ребята, как светло и радостно в нашем зале. Напомните, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель : Замечательная пора! Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей) Мне понятно, за что вы любите зиму.
Вот хозяюшка зима
В гости к нам пришла сама.
В ярких звездочках, сережках,
Да в серебряных сапожках!
Рукавом махнет налево-
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет-
Горы снега возведет.
Ребенок:
Намела сугробов белых?
Ну, а нам до них нет дела:
Кто умеет веселиться
Тот мороза не боится!
Речевая игра со звучащими жестами
«Ты, мороз!»
Ты мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой (ладошками «отталкивают»)
Стужу уноси с собой. (кружатся на месте притопывая)
А мы саночки возьмем (бегут друг за другом, потирая ладошки)
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки у-у-ух упали! (Останавливаются, поднимают вверх руки)
От мороза убежали! (разбегаются, музыкальный руководитель догоняет)
Дети садятся на стульчики.
Распевка и массаж биологических активных зон
«Наступили холода»
Да-да-да, наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да превратилась в лед вода. (провести большими пальцами по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, я не поскользнусь на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду, я на лыжах в лес пойду. (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды, вижу на снегу следы (приставить ладони ко льду «козырьком» энергично растереть)
Ди-ди-ди, ну заяц, погоди! (погрозить пальцем).
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
На утро запорошила
Все улицы снежком.
Упражнение на дыхание
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Что за звёздочки сквозные (проводим ладонью по рукам)
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные (проводим по голове)
А возьмёшь – вода в руке? (прижимаем ладони, будто чашу)
Покружилась звёздочка (фонарики)
В воздухе немножко, (кисти сжимаем и разжимаем)
Села и растаяла (вытянули руки вперёд ладонями вверх)
На моей ладошке. (стряхнули кисти, как воду с рук)
Артикулляционная гимнастика
Песня о зиме «Музыка зимы» З. Роот (узнать по вступлению)
Какая зима в нашей песне?
Красивая, мягкая, спокойная.
Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется?
Дети: Вьюга, метель, буря.
Музыкальный руководитель : Послушайте музыку, в которой изображается картина суровой, ненастной, вьюжной зимы.
Звучит первая часть концерта «Зима» муз. А. Вивальди.
Музыкальный руководитель : Автор этого произведения итальянский композитор Антонио Вивальди. Он так и назвал его – Зима.
Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?
Дети: Тревожная, колючая, грозная, вьюжная, холодная.
Музыкальный руководитель : Ребята, один инструмент играет или много?
Дети: Много.
Музыкальный руководитель : А как называется когда играет много инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель : Какой это звучал оркестр?
Дети: Симфонический.
Музыкальный руководитель : А какой инструмент исполняет главную партию?
Дети: Скрипка.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Поэт А. С. Пушкин так описал нам такую зиму.
В такую погоду хочется гулять?
А если нет ветра, мороза?
Пойдём?
Дети встают в круг
1,2,3,4.5 –
Мы во двор пошли гулять!
Бабу снежную слепили!
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё – в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп – и спать легли!
Послушайте, как тихо! (на внимание) Воздух прозрачный! Морозный! Попробуйте вдохнуть, только носиком! (на дыхание)
Хочется гулять и гулять, но, кажется, начинается метель.
Фонограмма ветра и вьюги.
Начал падать густой снег, он кружится на ветру, как будто танцует.
Слушание «Вальс снежных хлопьев» Муз. П. И. Чайковского (отрывок)
Иллюстрации на экране.
Улеглась метелица, пошёл лёгкий, пушистый снег. Давайте поймаем снежинку и попробуем разглядеть её. На что она похожа? (на звёздочку) Ловите ещё!
Стихотворение с движением
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки у нас горячи!
Посмотрите как много у меня снежинок, возьмите их и разглядите! А вам хотелось бы стать снежинками? Попробуем превратиться!
Импровизация под «Вальс» Муз. Грибоедова (со снежинками)
Снег перестал сыпать с неба, но на нашей полянке образовались настоящие сугробы. А во что вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? (ответы детей)
Правильно, в снежки. Давайте поиграем.
Стихотворение с движением
1,2,3,4
мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз-подбросим,
Два- поймаем,
Три – уроним
И…сломаем.
Раз-рука, два - рука, лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок –
Вот и вышел снеговик – снеговичок!
Музыкальная игра «Снеговик» (2-3 раза)
А какой может быть снеговик? Какое у него может быть настроение? (весёлый и грустный, сердитый и печальный)
Упражнение на развитие мимики лица
Музыкальный руководитель :
Зима наша добрая няня
Весь двор для ребят уберет.
Как чисто на улице, глянь-ка!
Она все метет и метет.
А вечером будет баюкать
Метелью и воем пурги.
Волшебные сказки мурлыкать
Под шорохи снежной муки.
Ритмодекламация «Осторожный снег»
Полночный снег,
Он не спешит,
Он медленно идёт.
Но знает снег,
Что всё равно
Он где –то упадёт.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту упал
И нас не разбудил.
Музыкальный руководитель : Вот и солнышко закатилось, наша встреча подошла к концу.