Инна Пушкарева
Конспект НОД по музыкальному развитию детей подготовительной группы на тему «Весеннее приключение» (здоровьесберегающее)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА" С. ВОЙКОВО" ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по музыкальному развитию детей подготовительной группы
с элементами здоровьесберегающих технологий
на тему «Весеннее приключение»
Подготовила : музыкальный руководитель
Пушкарева И. С.
с. Войково
2023. г
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию детей подготовительной группы на тему „Весеннее приключение“ (здоровьесберегающее)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
Образовательные: Закреплять умение взаимодействию в команде,
Соотносить движение с текстом в речевых, подвижных и музыкальных играх, самомассажа.
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их
характеры мимикой, движениями, интонацией.
Развивающие : Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;
Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
Знакомство с нетрадиционной техникой в развитии музыкальных способностей у детей body percussion” (боди пергуси)с лат. звучащие жесты) это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.
Актуальность и практическая значимость
Применения ритмо-техники заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.
Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.
применение данной техники главным образом влияет на всесторонне развитие способностей детей : познавательных процессов; зрительно-моторной координации; воображения.
Эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать музыкальные занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в развитии и воспитании активной творческой личности. Дети естественны, раскованы и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.
Оборудование : Стаканчики пластиковые, стаканчики с ароматизаторами, деревянные палочки, карточки («звучащие жесты»). Ноутбук, муз. центр.
Предварительная работа: Разучивание текста песни, движений к танцу, дидактических и ритмических игр, артикуляционных и дыхательных гимнастик.
Ход занятия
Муз. рук-ль: Послушайте, какая волшебная музыка играет.
Она Вас ребята, в зал приглашает!
(Дети под музыку входят в зал.)
Дети входят по «тропинке» под музыку.
Видеть всех я в зале рада,
Поздороваться нам надо!
К нам сегодня на занятие пришли гости.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята!
Вас видеть рада я!
Любим мы наш детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Муз. рук. : Ребята сегодня утром я пришла на работу и обнаружила необычное письмо (показывает конверт) интересно от кого оно?
Давайте его прочтем!
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу помочь мне разбудить природу
Буду очень рада если вы откликнитесь, а кто я-угадайте.
В овраг ручьями катится
Деревьям дарит платьица
В цветы оденет луг и станет летом вдруг!
Ты знаешь кто она?
Красавица.
Дети: Весна
Музыкальный руководитель :Ну что, ребята, примем приглашение Весны? Пойдем в лес?
Муз. рук: Ну, что ж, тогда в путь. А поможет нам игра.
Динамическое упражнение «По дорожке»
(модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются
Всем мы улыбнулись.
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
(текст О. Арсеневской, описание упражнений Н. Ю. Тышкеновой)
Муз. рук. Мы попали с вами в лес Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела Деткам меда принесла. З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Пчелку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят:
Га-га-га! Га-га-га
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Муз. рук. Как здорово, что весна пригласила нас к себе в гости.
А давайте для Весны песню споем и хоровод заведем.
Текст песни «Весенняя полечка» (Л. Олиферовой)
Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!
Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!
Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер
и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат
и деятельность головного мозга)
Муз. рук: Ребята, чувствуете какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!
Вот так чудо!
На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные –
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток, (Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М. рук: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в лесную лабораторию. Вот здесь приготовлена для вас спецодежда.
Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением фруктов. А в стаканчиках спрятались запахи этих фруктов. Ваша задача вдохнуть аромат и найти карточку с изображением фрукта, которому он принадлежит.
Звучит легкий фон,
Девочка Только музыку услышим,
Нас ничем не удержать.
И задорную мы польку
Будем дружно танцевать.
Мы хотим всех удивить,
И свой танец подарить.
«Полька»
Голос в записи. Дорогие ребята, я очень рада, что вы приняли мое приглашение и пришли ко мне в гости. За это я дарю вам мою волшебный сундучок.
Муз. рук. : Вот, здорово! Давайте откроем и посмотрим, что в сундучке.
(Достает стаканчики). Ребята, я предлагаю сесть за столы и поиграть.
«Стаканчики»
(Под музыку дети переставляют ритмично, одновременно стаканчики сначала вправо, а затем влево по кругу)
Муз. рук. Давайте посмотрим, что еще припасено у Весны в сундучке для нас.
«Палочки-стучалочки»
(музыка любая народная по выбору муз. рук.)
(Каждому ребенку дается по две палочки. Дети становятся вокруг стола, стульчики разворачивают к себе, спинками к столу. И отбивают ритм или сильную долю в музыке. Четыре раза палочка по палочке, четыре раза о край стола, четыре раза по стульчику, и делают шаг вправо. Затем снова повторяют те же движения, пока не вернутся на свое место, делая шаги по кругу)
Муз. рук. Это еще не все сюрпризы из волшебного сундучка.
(Разложить карточки на ковре)
«Посмотри и повтори»
Вам нужно встать напротив карточки с изображением движения и повторить его. Но при этом еще передвигаться на шаг по кругу.
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего?
Ребята, мы сегодня с вами с помощью игр, попевок, артикуляционной гимнастики развивали мимику, дыхание. внимание, мышление, память. Все это помогает вам быть здоровыми.
А что еще укрепляет наше здоровье?
Дети: - Витамины!
Муз рук: В каких фруктах содержатся витамины?
Ответы детей.
Муз. рук. Правильно.
Давайте еще раз заглянем в сундучок Весны. Она оставила нам полезные подарки.
(сок и мандаринки каждому)
Муз. рук. Что ж, давайте теперь попрощаемся с гостями, скажем им «спасибо» и «до свидания»