Елена Иванова
Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
-Закрепить понятие «большой», «маленький».
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Приучать к аккуратности.
Оборудование и материалы :
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов.
РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона -
квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Все фигуры разного цвета.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Разложи по местам».
Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.
2. Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.
3. Дидактическая игра «Пирамидки».
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. распределять предметы в группы по цвету, объяснять свои действия.
Формы организации НОД :
1. Пальчиковые игры.
2. Подвижная игра с правилами.
3. Игровые упражнения.
4. Беседа.
5. Настольная игра.
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.
Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Волк хотел открыть замок -
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)
Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.
2. Игровая деятельность
2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.
Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
- Молодцы, ребята, не забыли.
Человечки пришли не просто в гости, им нужна наша помощь.
Они просят построить для них домики.
Поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
2.2. Игра «Собери домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого?
Предположения детей (с большого)
Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Ответы детей (крыша).
Воспитатель: Какой формы будет крыша?
Ответы детей (треугольной, треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?
Ответы детей (окна, трубы)
Воспитатель: Какой формы будет окно?
Ответы детей (квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.
Посмотрите, у вас остались ещё детали?
Ответы детей (да, круг, овал)
Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?
Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Ответы детей (разные)
Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?
Ответы детей (детали домика разного цвета)
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)
Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
2.3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.4. Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды» - в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы помогли цветным человечкам?
И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.