Оксана Логвиновская
Конспект НОД по математике «Ориентировка в пространстве и на плоскости» с «Топорамой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
• Воспитывать наблюдательность
• Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.
• Показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо — налево, вверх — вниз, вперед — назад.
• Активизировать словарь
Публикация «Конспект НОД по математике „Ориентировка в пространстве и на плоскости“ с „Топорамой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
• Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
• Развитие мелкой моторики рук.
Материал :
• кукольный персонаж «Лунтик»
• игрушки (мишка, котенок, кубик)
• набор «Топорама»
• листы формата А-4, на каждого ребенка
• раздаточный материал, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Лунтик)
Правильно, это Лунтик он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Лунтик?
(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
- Как мы будем играть? Лунтик, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.
- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Лунтик.
- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей – рядом друг с другом);
- Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком);
- А где стоит котенок? (ответы детей – справа от него);
- А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).
Запомнили, как стоят игрушки? Лунтик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик и котенка Лунтик спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.
В последний раз Лунтик предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Лунтик просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Лунтик просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Лунтик хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Игра «Угадай, где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Лунтика, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Лунтик благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Игры с «Топорамой»
«Скажи, какие предметы ты видишь перед собой (дом и дерево).Посмотри внимательно с какой стороны от тебя находится дом? (слева) а дерево? (справа).
Что ближе к тебе дом или дерево? (дом ближе, а дерево? (оно дальше). Если мы присмотримся, то заметим, что дом, который к нам ближе на картинке расположен ниже, а дерево, которое от нас дальше выше».
Затем даем ребенку возможность собрать макет по картинке.
«Что выше дом или дерево?» (дерево, оно больше).
Далее, дети подвигают к себе подносы с заготовками.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
- нарисуйте в середине листа круг
- справа треугольник
- слева квадрат
- внизу овал
- вверху прямоугольник.
Расскажите, что и где вы нарисовали.
Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.