Ольга Наумова
«Путешествие в предновогодний лес». Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Учить обследовать геометрические тела осязательно - двигательным
способом.
- Упражнять в счете в пределах пяти.
-Устанавливать разницу между двумя группами предметов.
- Учить сравнивать предметы по величине.
- Упражнять в ориентировке в пространстве,
-Закреплять представления о временах суток.
- Вызвать желание помочь сказочным героям.
Методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы к детям.
Оборудование:
Две елки разного размера, три обруча, три карточки с различным количеством зайчиков, мишура разной длинны, флажки (пять желтых, пять красных, шары на елку разного размера, игрушки: белка, птичка, лиса; набор цифр до пяти на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Практическая деятельность на занятиях; д/игры «Определи на ощупь», «Где спряталась птичка»; п/игра «Зайки в норках», игра с мячом «Что по два? Что по одному?
Ход занятия:
Входит Снегурочка.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Вы уже знаете, что скоро наступит Новый Год. Как у вас празднично и
красиво в группе! Вы уже готовы встречать Новый Год. Я только что пришла из зимнего леса. Лесные зверята просили передать вам письмо. А что написано в письме вы узнаете сами. А мне пора уходить меня ждет Дед Мороз. До свидания! Увидимся на Новогоднем Празднике.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята! Мы, лесные зверята, просим вас помочь
украсить зимний лес к новогоднему празднику. Очень вас ждем.
Восп. :
Ребята, вы хотите помочь лесным зверятам? А на чем мы поедем, в лес догадайтесь сами.
Не летит, не плывет,
А по рельсам везет.
(поезд)
Прежде чем отправиться в путь нужно купить билеты и занять свои
места в поезде.
Так что, прошу в кассу.
-Какая геометрическая фигура у тебя на билете? (Зеленый квадрат,
желтый круг, …)
Занимай свое место в вагоне с зеленым квадратом.
А я буду машинистом.
Под муз. сопр. Песня «Мы едем, едем, едем …»
Остановка. Мы прибыли в зимний лес. Ребята, давайте выйдем. Перед
нами поляна, что вы видите на ней (елки).
Сколько елок? (Две).
Чем отличаются, чем похожи.
Давайте их украсим. Я захватила флажки, но нитка порвалась и они рассыпались. Давайте их соберем. На верхнюю нитку повесим красные флажки, а на нижнюю - желтые.
Сколько на верхней нитке флажков? (Пять)
Сколько на нижней? (Четыре)
Где больше? Где меньше? На сколько? Как сделать поровну?
(Не хватает одного флажка на нижней нитке).
Да вот же еще один флажок. Что теперь можно сказать о флажках (Их
стало поровну).
Дети вешают флажки на елку.
Я приготовила мишуру для елок. Что вы можете сказать о ней?
Сколько ниток мишуры? Чем отличаются? (Цветом, длинной).
-Возьмите длинную мишуру в правую руку, короткую - в левую. Как
вы считаете, на какую елку нужно повесить длинную мишуру, а на какую - короткую? (Дети вешают мишуру на елки). Посмотрите, вот белочка сидит, она тоже хочет украсить елку шариками. Но не знает как отличить большой шарик от маленького. Давайте ей поможем. (Игра «Чудесный мешочек») Дети вешают большие шарики на высокую елку, а маленькие на низкую.
А вот прилетела синичка. Наверное она хочет поиграть с нами. (Игра
«Где спряталась»).
Дети, а синичка прячется от лисы. Сколько лапок у синички? (Две). У
лисы? (Четыре).
У кого больше? Меньше? На сколько? А у синички есть крылышки. Сколько их? (два). Она улетела от лисы. А что у вас есть по два и по одному? (Игра с мячом.)
- На такие красивые елки захотели посмотреть зайки. Они выглянули из своих елок. Им стало весело. И они зовут нас с ними поиграть. Сколько зайчиков в первой? Во второй? В третей норке? Сколько зайчиков в норках, столько ребят может поместиться в одной норке. (Игра «Зайки в норках»).
-Ребята, а зайки не умеют считать и просят вас их научить. (Работа с цифрами).
- Ребята, давайте вместе со зверятами полюбуемся такими нарядными
елками.
- Стемнело, и на небе появились звезды и луна. Какое же наступило
время суток? (Ночь).
- А когда наступает Новый Год? (Ночью).
- Ну что ж, пусть теперь лесные зверята празднуют Новый Год.
А нампора возвращаться в детский сад.
Лесные зверята благодарят вас за помощь и угощают орешками. А сейчас занимаем свои места в поезде и возвращаемся в детский сад.
Ребята, где мы были? Что видели? чем занимались?