Алла Васендина
Конспект НОД по математике в средней группе «Фабрика Игрушек».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике "Фабрика игрушек"
Задачи:
1. Закреплять знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мысленный анализ их расположения, воссоздавать силуэт по образцу.
3. Классифицировать предметы по 2 свойствам.
4. Развивать внимание, восприятие, мыслительные операции, память, творческое воображение, речь.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Фабрика Игрушек“,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
5. Прививать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал к занятию :
1. Демонстрационный – карты-схемы к блокам Дьенеша, набор геометрических фигур, силуэт фигуры для игры Пифагор, набор игрушек для классификации, портрет Самоделкина.
2. Раздаточный – наборы геометрических фигур для игры «Пифагор», силуэты машин с таблицами, карточки с цифрами, листки с цветными пятнами.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям набор инструментов и просит их отгадать, кому они могут принадлежать (человеку, который умеет мастерить, его еще можно назвать мастер-Самоделкин).
Показывает портрет Самоделкина.
Мастер-Самоделкин приглашает детей на фабрику Игрушек.
Поедем на автобусе.
Дети занимают места.
У каждого карточка с цифрой, на стуле карточка с кружочками.
Д. и. «Найди свое место» (объяснения детей)
Пока дети едут в автобусе, делаем пальчиковую гимнастику («На большом диване в ряд куклы Танины сидят …», и упражнения «колечки», «кулачок-ребро-ладонь», «лягушка»).
Остановка. Цех №1
Мы приходим в первый цех
Вот задание для всех:
Разберите по местам
Что же здесь лежит и там,
Где должны лежать колеса,
Где вагон для паровоза?
Задание детям:
По карте-схеме для блоков Дьенеша дети разбирают геометрические фигуры. Задание выполняется фронтально.
Например: в ячейке №1 лежат небольшие круглые синие детали и т. д.
Цех №2.
Ну а в цехе №2
Вот задача какова:
Собери игрушку сам
По отдельным их частям.
Задание детям:
Собрать игрушку по схеме для игры-головоломки «Пифагор».
Цех №3.
Здесь игрушки не простые,
Здесь игрушки заводные
1, 2, 3, только ключик поверни
Задание детям:
Раздаются силуэты машин с таблицами. Найти недостающие фигуры в таблице.
Таблица из девяти клеточек, в них нарисованы детали машин: руль, колесо, кабина. Если таблица заполнена верно, то машины заводятся и начинается игра.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Светофор».(Дети в роли машин. Воспитатель подает сигнал светофора: красный - машины стоят, желтый - готовятся, зеленый - едут).
Цех №4.
В цех 4 приходите
На игрушки посмотрите :
Пирамидки, зайчики,
Машинки, куклы, мячики
Что здесь лишнее скажите,
По коробкам разложите
Задание детям: разложить игрушки по коробкам, чтобы отправить их детям в детский сад. Игра на классификацию предметов. Классифицировать можно по различным признакам: цвету, форме, размеру, материалу, из которого изготовлены игрушки и т. д.
Цех №5.
Дети выступают сами в роли мастера Самоделкина.
Детям раздаются листы бумаги с цветными кляксами. Они дорисовывают их, чтобы получилась игрушка :
Эта клякса – пароход,
Эта клякса – бегемот,
Эта клякса будет кот –
Ушки на макушке.
Путешествие закончено. Дети садятся в автобус. Подводится итог занятия: что нового я узнал, чему научился? (дети раскладывают шарики в сундучок знаний). Дети определяют свое настроение после занятия с помощью пиктограммы. В подарок Самоделкин дарит детям свои портреты.