Елена Штрак
Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью;
Задачи: - Научить определять части суток по признакам деятельности человека;
- Дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
- Развивать логику, образное мышление, внимание;
Ход занятия
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!
- Ребята, отгадайте, когда это бывает:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День)
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
4. В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
- Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? (просыпаемся, встаем, умываемся, чистим зубы, иду в детский сад, делаю зарядку).
- Ребята, а вы когда идите утром в детский сад, вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
- Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
- Правильно, молодцы! Следом за утром наступает день. Солнышко проснулось и ярко светит. Мы с вами идем на прогулку, играем.
Ребята, а что вы делаете вернувшись с прогулки? (умываемся, садимся за столы).
- А как называется еда днем? (Обед)
- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
- Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать. Наступает (ночь). Что будет после ночи (утро, день? (ответы детей).
- Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- Ребята, а сейчас мы с вами по играем в игру, хотите?
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
- Молодцы, хорошо. Все правильно назвали.
Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их еще раз назовем. (дети вместе с воспитателем называют части суток).
Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями, и помочь конечно маме!
Тик-так, тик-так, знаем сутки мы вот так!
Итог:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?