Ермолина Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель первой кв. категории Ермолина Ольга Сергеевна, МБДОУ "Детский сад № 69 "Дюймовочка" комбинированного вида"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Цель НОД: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;
3. Закрепить последовательность названия дней недели;
4. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (в центре, слева-справа, вверху-внизу);
5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал :
Магнитофон, аудиозапись (волшебная музыка, песенка для физ. минутки, 3 обруча, мольберт, плакат с лабиринтом, карточки с цифрами от 1 до 7, письмо от Волшебника, письма с заданиями.
Ход занятия.
Входим под музыку, становимся полукругом.
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
В-ль: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского садика пришло письмо, для детей подготовительной группы «Рыбка», я вам сейчас его зачитаю:
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
В-ль: А вы готовы к путешествию?
- А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.
Разминка. Вопрос-ответ:
Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите весенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какое время года будет после осени? (зима)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели будет завтра? (четверг)
- Какой день будет после субботы? (воскресенье)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)
- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)
Ребята, нам надо отправиться в страну Математики, на чем же мы можем путешествовать?
Дети: Машины, поезд, корабль, самолет, ракета.
В-ль: Задание называется «Соедини точки».
Соединив точки, вы узнаете, на чем будете путешествовать. А сейчас мы посмотрим, кто из вас угадал.
Ребята садитесь за столы.
Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом цифры по порядку.
Что у вас получилось?
Дети: Автобус
В-ль: Чего - то не хватает, нет номера.
Давайте разгадаем номер автобуса.
Его номер состоит из 2-х цифр, первая меньше чем цифра 2, вторая стоит между цифрами 7 и 9. Назовите его?
Дети: 18
В-ль: Правильно.
А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 5-ти (играет волшебная музыка).
Остановка.
В стране математики вам предстоит увлекательное путешествие, где вы должны будете показать свои знания, а за это вас ждут сюрпризы и награды.
Я загадала слово, которое вы должны угадать, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве и если вам повезёт, то вы отгадаете его, а за это вас ждёт сюрприз!
-Ну, что, вы готовы к моим испытаниям? (да)
Ребята, на входной двери в страну математика висит «замок». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры».
1…3…5…7…9…10…
Дети отгадывают недостающие цифры, открывают их.
Воспитатель:
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
В-ль: Правильно, мы угадали.
А теперь Маша - порядковый счет.
Дима – обратный счет. (Дети считают).
В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам первая награда. (волшебница даёт букву М)
А теперь чтобы отгадать где спрятана шкатулка с заданиями, надо пройти лабиринт. (дети проходят лабиринт и находят шкатулку под диваном в группе)
В-ль: Что же в ней? Открывает, а там конверты.
Конверты пронумерованные. Это мои задания.
В-ль: Давайте посмотрим сколько их.
Воспитатель выкладывает на столик, дети подходят по очереди и вывешивают их на магнитную доску.
В-ль: Сколько же их?
Дети: 8
В-ль: Какой конверт мы откроем первым (под №1)
В-ль: открывает конверт и читает следующее задание.
Воспитатель: Достали пять палочек
Из них постройте один квадрат и два треугольника.
Возьмите еще одну палочку и постройте дом
А теперь переложите, две палочки так чтобы получился флажок.
В-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
За это я вам даю еще одну букву «О».
Берем следующий конверт №2, какой он по счету?
Дети: 2-й.
В-ль: Открывает конверт, что в нем?
Достает скрипичный ключ.
Музыкальная пауза.
Дети выполняют под музыку физ. минутку.
В-ль: Ребята, вам понравилось танцевать?
Дети: Да.
Берем следующий конверт №3, какой он по счету?
Дети: 3-й.
В-ль: Открывает конверт и достает задание (на столах лежат листки в клетку, геометрические фигуры и клей).
Замок внутри был украшен коврами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей ковры.
Найдите левый верхний угол и приклейте треугольник. - Найдите правый нижний угол, приклейте круг. - В левый нижний угол приклейте прямоугольник. - В правый верхний угол – квадрат. - В центр приклейте ромб.
Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (квадрат, Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т. д.
Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные ковры у вас получились.
Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам дарю букву «Л».
Берем следующий конверт, №4 какой он по счету?
Дети: 4-й.
В-ль: Открывает конверт и достает задание.
Шуточные задачи.
В-ль: Приглашает детей сесть на ковер, сама садится на маленький стульчик.
В-ль: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче.
Дети: 4
В-ль: Какие?
Условие – вопрос – решение – ответ.
В-ль: Молодцы.
А теперь слушаем внимательно и отвечаем на вопросы-загадки.
1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.
2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько лапок у кота?
5. Сколько ушей у двух мышей?
6. У бабушки две правые тапочки и две левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?
7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
8. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
В-ль: Молодцы, и с задачами вы справились. За это вам дарю букву «О».
Берем следующий конверт № 5, какой он по счету?
Дети: 5-й.
В-ль: Открывает конверт и достает следующее задание.
Следующее задание. Нужно ответить на вопросы, но главное условие ответы говорить нельзя, а можно показывать карточки с правильной цифрой. Слушайте внимательно :
1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. Сколько рогов у двух быков? (4)
3. Сколько хвостов у двух котов? (2)
4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
5. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Берем следующий конверт №6 какой он по счету?
Дети: 6- ой.
Посмотрите какая волшебная елочка. Каждый день на двух веточках вырастают иголочки и вместе образуют число «8»
Какие будут варианты?
В-ль: Правильно, я дарю вам еще одну букву «Ц»
Поехали дальше, пристегнули ремни. (гул мотора)
Остановка
В-ль: берем следующий конверт № 7, какой он по счету?
Дети: 7-ой
А вы бы хотели помочь стать стране Математике яркой и красивой?
Д: Да!
В: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 2 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (карточка с заданием выставляется рядом с обручем).
Д: Красные.
В: Во 2 клумбу?
Д: Большие.
(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)
Проверка задания.
В: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители страны Математика будут очень рады.
В-ль: Умницы. Справились с заданием, за это вам дарю букву Ы
А вот и последний конверт №8, какой он по счету?
Дети: 8-ой
Открывает конверт и достаёт зашифрованное слово.
Дети,за выполненные задания я вам дарила по буковке, ну –ка разложите все буковки и попробуйте составить слово, которое я загадала.
Дети выкладывают слово- МОЛОДЦЫ
Этим словом я хвалю вас. И благодарю за то, что вы порадовали меня своими знаниями, справились с заданиями.
Спасибо вам ребята, я убедилась, что математику вы знаете хорошо и готовы к школе, удачи вам!
Вот и подошло ваше путешествие к концу, пора вам возвращаться в группу, а в группе вас ждёт сюрприз от меня!
Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова:
1 2 3 4 5- Мы вернулись в детский сад (волшебная музыка звучит)
Открываем глаза - мы в детском садике -Ура!
Ритуал прощания: Воспитатель подводя итоги непосредственно образовательной деятельности, создает условия для формирования самоконтроля и адекватной самооценки и проводит упражнение «день-ночь». Включается музыка для релаксации «Ночь».
Воспитатель: А на прощание мы поиграем в игру «день и ночь» : когда я говорю «ночь» - вы закрываете глазки, можете прилечь на стол. Когда скажу «день» вы открываете глазки и садитесь как обычно.
Воспитатель дает команду «ночь» и задает следующие вопросы: поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее путешествие. Кому оно было полезным? Кто испытал трудности при выполнение заданий? (дети, не открывая глаз, поднимают руку)
Воспитатель говорит: День! Ребята, вы меня очень порадовали, волшебница мне позвонила и отзывалась о вас очень хорошо.
В-ль: А где же сюрприз? Конверты все открыты.
Ищет вместе с детьми. В посылке двойное дно, сюрприз (конфеты) там.
Уходим, прощаемся с гостями.