Юлия Калинина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь скорей.
Всем им тоже улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
2. Мотивация:
- Ребята, вы слышали что-нибудь о пиратах? Кто они? Сегодня нас ждёт необычное приключение. (Воспитатель показывает бутылку).Как вы думаете,что это? Да,так пираты отправляли письма. Давайте прочтём, что там написано.
3. Постановка проблемы.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания. Карта вам поможет. Желаю удачи!»
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, (музыкальное сопровождение шум моря).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Круглый год.»
1 часть (1 остров)Дети встают в круг. Упражнение с мячом.
-Назови весенние месяцы по порядку.
-Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
-Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
-Назови осенние месяцы по порядку.
-Назови зимние месяцы по порядку.
-Назови месяцы по порядку: сентябрь (дети передают мяч друг другу).
Молодцы! Справились с заданием! Поплывем на следующий остров.
2 часть(2 остров)
-И вот мы приплыли на второй остров, а называется он «Загадочный».
Игра «молчанка».(дети показывают карточки с ответами)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько рогов у трёх коров? (6)
9. Сколько дней в неделе? (7)
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
(физ. минутка)
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (под музыкальное сопровождение).
3 часть( 3 остров)«Остров Задач».
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи)
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята!
4 часть(4 остров)
Игровое упражнение «Рисуем ключ».
Графический диктант по клеточкам в тетрадях.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Итог занятия:
- Нам пора в обратную дорогу. Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели, пока искали клад?
- Какие показались сложными?
- Давайте откроем сундук и посмотрим, что внутри (угощение)