Шабан Олеся
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Сказки Пушкина» в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений решать задачи и примеры в пределах 10 с использованием познаний о сказках Пушкина и героях.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: обобщить познания по ФЭМП (решение примеров и задач, по лексической теме «Сказки Пушкина»
2. Коррекционно – развивающие: обогатить словарный запас, развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада по лексической теме „Сказки Пушкина“ в форме квеста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
3. Коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества в играх, развивать самостоятельность, активность в различных играх по математике и сказкам Пушкина.
Активизация словарного запаса: герои сказок Пушкина, задача, пример, условие, решение, ответ, сложение, вычитание, больше, меньше, поровну, знаки, число, цифра
Техническое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал : портрет А. С. Пушкина, карта путешествия, герои сказок Пушкина
Раздаточный материал : карточки с примерами на каждого ребенка, карточки с составом чисел 6,7 на каждого ребёнка, карточки на поиск «большего» - «меньшего» числа на каждого ребёнка, нейромячики на каждого ребёнка, игра «Танграм» на каждого ребёнка
Предварительная работа: знакомство с развивающими играми: «Танграм», «Состав числа», «Реши пример», «Найди большее-меньшее число», знакомство со сказками Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о Царе Салтане»
Планируемые результаты:
-расширение и уточнение познаний о весне и ее признаках с использованием чистоговорок;
-закрепление умения различать большее - меньшее число в пределах 10;
-закрепление умения работать с нейромячиками;
-закрепление умения решать задачи и примеры в пределах 10;
-закрепление умения составлять предметы, используя игру «Танграм»
Ход занятия
Организационный момент
(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Мальчики и девочки! Сегодня прекрасный весенний солнечный день. Давайте поздороваемся с нашими гостями и выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
Ты – мой друг, и я – твой друг (Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг! (Разводим руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)
Воспитатель: ребята! Какое сейчас у нас время года? (Весна) Какой месяц? (Апрель) Поиграем с Вами в игру – «Чистоговорки про Весну»
Чистоговорки Весна (дети передают мяч и называют чистоговорку)
1. На- на – на – наступила весна
2. Ля – ля- ля – ожила земля
3. Чи-чи-чи- журчат ручьи
4. Цы- цы- цы- прилетели с юга птицы
5. Ид – ид- ид – весной красивый вид
6. Ой – ой – ой – почки выросли весной
7. Са – са – са – в лесу весной чудеса
8. Лю- лю – лю – я Весну люблю
9. Ди – ди – ди – весной идут дожди
10. Шо- шо – шо – медведю весной хорошо
Воспитатель: Какие замечательные девочки и мальчики! Вы все верно произнесли все звуки в чистоговорках. Мы с Вами побывали в библиотеке нашего города Бендеры. Там мы познакомились с людьми разных профессий, увидели, как много интересных книг и журналов есть в библиотеке. А еще мы с Вами познакомились с Великими русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным и его детством, его родными и няней Ариной Родионовной. Мы с Вами узнали, что Александр Сергеевич Пушкин очень любил сочинять стихи и сказки для детей и взрослых в стихах и на русском языке. Сегодня мы с Вами отправимся в волшебную страну, которую придумал Пушкин.
Для того, чтобы узнать название этой страны, нужно выложить буквы по порядку. (На буквах написаны цифры, которые нужно перевернуть). Дети выкладывают название страны – ЛУКОМОРЬЕ.
Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно произнести «Волшебные слова» : «Вокруг себя повернись - в Лукоморье окажись!»
Для того, чтобы узнать название этой страны, нужно выложить буквы по порядку. (На буквах написаны цифры, которые нужно перевернуть). Дети выкладывают название страны – ЛУКОМОРЬЕ.
Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно произнести «Волшебные слова» : «Вокруг себя повернись - в Лукоморье окажись!»