Татьяна Крампит
Конспект НОД по математике «Сравнение двух неравных группе предметов» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Публикация «Конспект НОД по математике „Сравнение двух неравных группе предметов“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 шт. для каждого ребенка); варежки без снежинок (по одной для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход:
I часть. Игровая ситуация «Кукла Маша принесла рисунок художника».
- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть рисунок художника.
- Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник?
- Верно, Носики морковки. Давайте поможем художнику» (В-ль с детьми раскладывает морковки одному снеговику не хватает морковки).
- Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка?
- Чего больше – снеговиков или морковок? Чего меньше – морковок или снеговиков?
- Как сделать, чтобы их стало поровну? ( дети вместе с вос-м исправляют ошибку художника: докладывают носик морковку).
- Теперь у каждого снеговика есть морковка? Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
II часть. (у каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки).
- Ребята, художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки.
- Давайте разложим варежки на карточках.
- Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник?
- Чего больше – варежек или снежинок? Чего меньше – снежинок или варежек?
- Как можно исправить ошибку художника?» (дети вместе с вос-м уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки).
- Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника?
III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку» (у детей по 2 пирамидки разной высоты).
Ребята, предлагаю сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, покажите высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положите высокую пирамидку, а в другой – низкую.
- Ребята, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета вы положили.