Альбина Гареева
Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе по теме «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к временным понятиям;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Формировать умение у детей внимательно слушать, сопереживать героям.
Развивающие:
-Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
- Продолжать вводить в активную речь слова вчера, сегодня, завтра;
Публикация «Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе по теме „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
-Развивать творчество детей, внимание, воображение, мышление, память.
Образовательные:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;
- Учить правильно употреблять эти термины в речи.
- Упражнять детей в счете до пяти.
- Закреплять знание цифр.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
• Загадывание и отгадывание загадок про части суток.
• Дидактическая игра «Назови правильно», «Сосчитай-ка»
• Просмотр развивающего мультфильма про части суток.
Подготовка воспитателя:
• Изготовление карточек для игры «Угадай, какая цифра пропущена?», картин для фланелаграфа – домик, береза, солнышко и др.
• Ежедневная беседа с детьми о том, что они делали вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.
Материалы и оборудование: игрушки – белый и рыжий котёнок; наборы цифр от 1 до 5 для воспитателя (крупные); наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и карточки с цифрами для игры «Угадай, какая цифра пропущена?»; фланелеграф и картинки домика, забора, бабочки, грибочка, цветка, березы, солнца, петуха, облака.
Ход занятия
Вводная часть (2 минуты)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости нашего детского сада, а так же беленький котенок Пушок и рыженький котенок Мурка. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Пушок и Мурка поспорили. Пушок говорит, что завтра они приглашены на день рождения к бельчонку, а Мурка утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться. Поможем?
(Дети заинтересованы игровой мотивацией)
Дети: да.
II. Основная часть (7 минут)
Воспитатель: Ребята, котята перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? Давайте, вспомним.
(Дети называют события, которые произошли в течении дня)
Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
(Дети называют события, которые уже произошли, свершились)
Ответы детей.
Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
Воспитатель: Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;
(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)
- Ребята! Кто же был прав, Пушок или Мурка?
Воспитатель: Ребята, Пушок и Мурка хотят узнать, знаете ли вы цифры. Смотрите, у вас на столах что-то лежит. Это же котята принесли вам игру, которая называется «Угадай, какие цифры пропущены?»
- Присаживайтесь за столы, сядьте ровно, ножки подружите. Спинку выпрямите.
- Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать? (ответы детей).
- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры пропущены на моей карточке? Будьте внимательны.
Ответы детей.
- Задание понятно?
Ответы детей.
- Приступаем к работе.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
3. Физкультминутка «Движения по счёту» (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, сейчас возьмите, пожалуйста, свои стульчики и сядьте на коврик. Не забудьте про волшебные правила: ножки вместе, спинка прямая.
- Я вижу, что вы немножко устали. И поэтому предлагаю поиграть со мной в следующую игру. А Пушок и Мурка будут за вами наблюдать.
- Встаньте на ножки и послушайте задание.
- Я покажу вам карточку, где написана какая-то цифра. Вы должны выполнить действия столько раз, сколько написано на моей карточке.
Например, покачать головой столько раз, сколько написано на этой карточке (цифра 5);
присесть вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 3);
хлопнуть в ладоши вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 1);
подпрыгнуть столько раз (показывает карточку с цифрой 4);
топнуть ножкой вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 2).
(Дети выполняют упражнения по указанию воспитателя)
- Ой, какие молодцы! Справились и с этим заданием. Присаживайтесь на свои стулья.
4. Составление картины на фланелеграфе. (5 минут)
- Ребята, помните, что наших гостей щенка и котенка бельчонок пригласил на свое день рождение?
- А ведь, чтобы пойти на такой праздник обязательно нужен подарок. Давайте вместе его сделаем и подарим бельчонку. У меня есть вот такой домик. Я прикреплю его на наш фланелеграф, а вы мне поможете создать картину. Но для этого вам нужно будет быть особенно внимательными.
- Итак, начинаем. (дети дополняют рисунок на фланелеграфе картинками).
- Поставьте забор справа от домика; облачко – над домом; второе облачко на правый верхний угол; березку – слева от дома; бабочку – над березой; грибок – под елку справа; цветок под березу справа; солнышко на левый верхний угол, петуха над забором.
- Молодцы. Вот такая замечательная картина получилась у нас в подарок бельчонку. Я думаю, что ему понравится наш подарок.
III Подведение итога.
5. Рефлексия. (4 минуты)
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались? Кто сегодня попросил у нас о помощи? Что произошло у котят?
Скажите, мне пожалуйста, в какой же день бельчонок пригласил их на день рожденье?
- Что мы сегодня с вами делали? (считали, называли пропущенные цифры, приготовили подарок для бельчонка)
- Что вам понравилось?
(ответы детей)
Спасибо всем большое, вы были молодцы.
А теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Им пора отправляться домой.