Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе по теме «Ориентировка во времени»

Альбина Гареева
Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе по теме «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к временным понятиям;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Формировать умение у детей внимательно слушать, сопереживать героям.

Развивающие:

-Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;

- Продолжать вводить в активную речь слова вчера, сегодня, завтра;

Публикация «Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе по теме „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;

- Совершенствовать общую и мелкую моторику.

-Развивать творчество детей, внимание, воображение, мышление, память.

Образовательные:

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;

- Учить правильно употреблять эти термины в речи.

- Упражнять детей в счете до пяти.

- Закреплять знание цифр.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

• Загадывание и отгадывание загадок про части суток.

• Дидактическая игра «Назови правильно», «Сосчитай-ка»

• Просмотр развивающего мультфильма про части суток.

Подготовка воспитателя:

• Изготовление карточек для игры «Угадай, какая цифра пропущена?», картин для фланелаграфа – домик, береза, солнышко и др.

• Ежедневная беседа с детьми о том, что они делали вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.

Материалы и оборудование: игрушки – белый и рыжий котёнок; наборы цифр от 1 до 5 для воспитателя (крупные); наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и карточки с цифрами для игры «Угадай, какая цифра пропущена?»; фланелеграф и картинки домика, забора, бабочки, грибочка, цветка, березы, солнца, петуха, облака.

Ход занятия

Вводная часть (2 минуты)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости нашего детского сада, а так же беленький котенок Пушок и рыженький котенок Мурка. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Пушок и Мурка поспорили. Пушок говорит, что завтра они приглашены на день рождения к бельчонку, а Мурка утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться. Поможем?

(Дети заинтересованы игровой мотивацией)

Дети: да.

II. Основная часть (7 минут)

Воспитатель: Ребята, котята перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? Давайте, вспомним.

(Дети называют события, которые произошли в течении дня)

Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?

(Дети называют события, которые уже произошли, свершились)

Ответы детей.

Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

Воспитатель: Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;

(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)

- Ребята! Кто же был прав, Пушок или Мурка?

Воспитатель: Ребята, Пушок и Мурка хотят узнать, знаете ли вы цифры. Смотрите, у вас на столах что-то лежит. Это же котята принесли вам игру, которая называется «Угадай, какие цифры пропущены?»

- Присаживайтесь за столы, сядьте ровно, ножки подружите. Спинку выпрямите.

- Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать? (ответы детей).

- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры пропущены на моей карточке? Будьте внимательны.

Ответы детей.

- Задание понятно?

Ответы детей.

- Приступаем к работе.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

3. Физкультминутка «Движения по счёту» (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, сейчас возьмите, пожалуйста, свои стульчики и сядьте на коврик. Не забудьте про волшебные правила: ножки вместе, спинка прямая.

- Я вижу, что вы немножко устали. И поэтому предлагаю поиграть со мной в следующую игру. А Пушок и Мурка будут за вами наблюдать.

- Встаньте на ножки и послушайте задание.

- Я покажу вам карточку, где написана какая-то цифра. Вы должны выполнить действия столько раз, сколько написано на моей карточке.

Например, покачать головой столько раз, сколько написано на этой карточке (цифра 5);

присесть вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 3);

хлопнуть в ладоши вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 1);

подпрыгнуть столько раз (показывает карточку с цифрой 4);

топнуть ножкой вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 2).

(Дети выполняют упражнения по указанию воспитателя)

- Ой, какие молодцы! Справились и с этим заданием. Присаживайтесь на свои стулья.

4. Составление картины на фланелеграфе. (5 минут)

- Ребята, помните, что наших гостей щенка и котенка бельчонок пригласил на свое день рождение?

- А ведь, чтобы пойти на такой праздник обязательно нужен подарок. Давайте вместе его сделаем и подарим бельчонку. У меня есть вот такой домик. Я прикреплю его на наш фланелеграф, а вы мне поможете создать картину. Но для этого вам нужно будет быть особенно внимательными.

- Итак, начинаем. (дети дополняют рисунок на фланелеграфе картинками).

- Поставьте забор справа от домика; облачко – над домом; второе облачко на правый верхний угол; березку – слева от дома; бабочку – над березой; грибок – под елку справа; цветок под березу справа; солнышко на левый верхний угол, петуха над забором.

- Молодцы. Вот такая замечательная картина получилась у нас в подарок бельчонку. Я думаю, что ему понравится наш подарок.

III Подведение итога.

5. Рефлексия. (4 минуты)

Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались? Кто сегодня попросил у нас о помощи? Что произошло у котят?

Скажите, мне пожалуйста, в какой же день бельчонок пригласил их на день рожденье?

- Что мы сегодня с вами делали? (считали, называли пропущенные цифры, приготовили подарок для бельчонка)

- Что вам понравилось?

(ответы детей)

Спасибо всем большое, вы были молодцы.

А теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Им пора отправляться домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе» День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного.

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло»День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло» В нашем детском саду ежемесячно проходит День безопасности. В декабре взяли тему, связанную с витаминами, и предметами связанные с личной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

РППС по математике в детском садуРППС по математике в детском саду Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Сказка о потерянном времени» Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе по теме «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе по теме «Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД