Коннова Антонина
Конспект НОД по математике «Составление и решение задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа
От рождения до школы под ред. Вераксы
Возрастная группа подготовительная
Тема: Математика
Тема НОД: «Составление и решение задач»
Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-«и «=»
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по математике „Составление и решение задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.
-Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.
-Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Формы организации: вся группа
Оборудование: ковкограф, мольберт, альбом «Круглый год», контейнеры с геометрическими фигурами и ножницы по числу детей, рабочие тетради и наборы цв. карандашей, лист ватмана с логическим квадратом, контейнеры с магнитными фигурами и плоскостными изображениями птиц, плоскостные изображения гнезда и грачат.
Предварительная работа: Упражнения в преобразовании геометрических фигур в совместной деятельности. Разучивание упражнения «Гуси возвращаются»
Структура НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация) Ребята, давайте подойдем к мольберту. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны будете ответить.
В кроне дерева дворец,
На крыльце дворца певец.
Как зовут его?
Верно. И сегодня мы будем говорить о весне и перелетных птицах.
Скворец
Основная часть
Упражнение «Смотри внимательно»
Ребята, давайте рассмотрим картину «Птицы весной» я вам буду задавать вопросы.
Где на картине находится гнездо с грачами?
Где по отношению к гнезду находится скворечник?
Что делают скворцы?
Где на картине нарисованы ласточки?
Где по отношению к дому находятся ласточки?
Гнездо находится на дереве в левом верхнем углу картины.
Скворечник находится под гнездом
Один скворец сидит на ветке дерева и поет, а второй летит к гнезду с перышком в клюве.
Ласточки нарисованы в правом верхнем углу картины
Ласточки летят над домом
Где находится теплица по отношению к цветущим яблоням?
А где находится дом по отношению к теплице?
Что делают грачи в огороде?
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Упражнение «Птицы прилетели»
Ребята, у вас на столах лежат контейнеры с геометрическими фигурами.
Посмотрите на картинки. Какие птицы на них изображены?
Попробуйте сложить изображения птиц из тех фигур, которые у вас есть.
Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Упражнение «Из гнезда»
На магнитной доске висит изображение гнезда с семью птенцами грача. Я вам сейчас буду задавать вопросы.
Сколько грачат в гнезде?
Сколько грачат улетело?
Ребята, составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.
Отлично! Вы составили правильно задачу.
А теперь давайте отдохнем. Теплица находится справа от яблонь
Дом находится за теплицей
Грачи ходят по земле и ищут червей
Это ласточка. Грач, журавль и аист
В гнезде 7 грачат
Улетели 3 грачонка
В гнезде было 7 грачат. Улетели из гнезда 3 грачонка. Сколько грачат осталось?
Физкультурная минутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Решение задачи :
Ребята, запишите решение и решите задачу, убрав с доски плоскостные изображения. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
Сосчитайте, сколько получится.
Сколько грачат осталось в гнезде?
Молодцы ребята!
Работа в тетради. Упражнение «Журавли летят»
Ребята. Откройте тетради. Что вы видите?
Вы должны дорисовать по клеточкам журавля. Вторая половина должна быть точно такой же, как уже нарисованная, симметричной ей. Чтобы не сделать ошибки, внимательно считайте клетки. Выполняют задание.
Ребята, раскрасьте журавля.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Игра «Логический квадрат»
Ребята, я сейчас вешаю на доску логический квадрат. А рядом я поставлю контейнер с геометрическими фигурами и плоскостными изображениями птиц.
Я хочу вам предложить игра «Логический квадрат» на сообразительность. Вы должны подумать, какие фигуры нужно поставить вместо вопросительных знаков и изображения каких птиц поместить в эти фигуры.
Ребята справились отлично с заданием!
В гнезде было 7 грачат, поставим цифру 7. Из гнезда вылетели 3 грачонка, поставим цифру 3. Нам нужно узнать, сколько грачат осталось в гнезде, значит, эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак -, а после цифры 3- знак =. От семи отнять 3-получится. Или: 7-3=…
Получится 4
В гнезде осталось 4 грачонка
Мы видим половину изображения журавля, который возвращается из теплых стран.
Заключительная
часть
Ребята, чему вы научились сегодня? Что вам было особенно интересно делать?
Мне очень понравилось, как вы занимались, молодцы! Мы учились составлять и решать задачу, собирать изображения птиц из фигур. Нам понравилась игра «Логический квадрат»