Светлана Фомушина
Конспект НОД в подготовительной группе «Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В: ребята, много ли вы знаете сказок?
Д: да
В: сегодня я приглашаю вас в одну из них, а в какую вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц.
Д: золушка.
В: правильно. Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама,
Ветерком волшебным вея
В сказку дверь открыла Фея.
(в группу под музыку входит Золушка)
Золушка: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Д: да, золушка
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Золушка: как хорошо, что я вас встретила! Мне очень нужна ваша помощь. У моей крёстной Феи сломалась волшебная палочка. Помогите мне справиться с заданиями мачехи, чтобы я успела на королевский бал, мне так хочется туда попасть.
В: Золушка, мы можем тебе с ребятами помочь, правда дети? но если мы не справимся с заданиями, то Золушка не сможет попасть на королевский бал, и очень расстроится. А чтобы выполнить задания нужно постараться. Вы готовы?
Д: да
В: Золушка, а много ли заданий дала тебе мачеха?
Золушка: три
В: какое же у тебя первое задание? Покажи его нам, мы постараемся тебе помочь.
Задание №1.
Найти чайную пару на каждого члена семьи, расставив её следующим образом: на верхнюю полку поставить блюдца только четные, а на нижнюю чашки не четные по порядку.
В: Артём, что нужно поставить на верхнюю полку?
Саша, а на нижнюю полку?
Ира, как нужно расставить чашки и блюдца?
(дети выполняют)
В: ребята, сколько пар получилось?
Вспомните, сколько в сказке членов семьи?
Всем ли хватает?
Ребята, а почему не поставили эту чашку? А блюдце?
Золушка, мы не подвели тебя?
Золушка: нет, вы очень помогли.
В: какое у тебя следующее задание?
Задание №2.
Приготовить корм для птиц, отсыпав 2 кружки из контейнера, в котором корма больше.
Ребята, а как мы можем узнать, где корма больше?
Д: с помощью условной мерки
В: какой меркой мы быстрее измеряем? Почему?
Д: кружкой, она больше
В: правильно, но помните, что нужно набирать мерку полной. Ребята, встаньте по 3 человека у каждого подноса и договоритесь, кто из вас будет насыпать зерно, кто ему помогать, а кто откладывать фишки, считая мерки.
(дети выполняют)
В: как хорошо вы помогли Золушке с правиться с этим заданием. Ребята, Золушка мечтает попасть на королевский бал. Предлагаю вам научить её танцевать и веселиться. Становитесь в большой круг так, чтобы не мешать друг другу.
Физ. минутка
В: Вот и отдохнули. Ребята, все ли задания мы выполнили?
Д: нет
В: Золушка, какое ещё задание у тебя?
Задание №3.
Поставь заплатку на ковёр.
Золушка, где ковёр? (достаёт)
Ребята, нужно поставить заплатку так, чтобы совпал рисунок.
(дети выполняют)
В: Золушка, вот и помогли мы тебе выполнить все задания.
Золушка: спасибо вам, но вот у меня послание от Феи, которое принесли мне мои друзья мышки, а я не могу с ним разобраться. Помогите, пожалуйста.
В: ребята, как вы думаете, что это?
Д: похоже на карту.
В: попробуем разобраться. Здесь написано: Золушка, стань спиной к двери, сделай 3 шага прямо, поверни налево, сделай ещё 1 шаг, поверни направо и сделай 4 шага. Там лежит подарок от Феи.
Золушка: какое красивое платье, побегу его примерю.
В: ребята, а вы знаете, во сколько Золушке нужно покинуть бал? А почему?
Но так случилось, что все часы показывают разное время. Какие часы показывают это время? Почему вы так думаете?
Я вам предлагаю пройти за столы и на карточках оставить те часы, которые показывают 12, остальные – зачеркнуть.
(Выполняют. Заходит Золушка) .
В: ребята, посмотрите какая Золушка красивая. Золушка, ты помнишь, во сколько времени тебе нужно вернуться домой?
Золушка: ой, забыла.
В: ребята, скажите Золушке, во сколько ей вернуться нужно? Мы дарим тебе вот такие часы, чтобы ты не забывала о времени.
Золушка: спасибо вам, а за вашу помощь я дарю вот эту шкатулку. До свидания.
В и дети: до свидания. Нам было очень приятно тебе помочь. Надеемся, что тебе понравится королевский бал.
Дорогая детвора,
Возвращаться нам пора.
Ветерком волшебным вея
В сказку дверь закрыла Фея.
Вот и снова мы в детском саду. Ребята, а что же в шкатулке? Посмотрим? Открывайте, что там? Возьмите по одной, как вы думаете, зачем они? Что с ними можно сделать?
Кто прочтёт, что же получилось? (математика)
В: вот чем мы с вами занимались в сказке – математикой. Ребята, вы сегодня были очень дружны и я горжусь вами. Спасибо.
Самоанализ НОД.
Содержание моей деятельности разрабатывалось на основе требований реализуемой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Непосредственная образовательная деятельность спланирована и проведена с учетом знаний и умений детей моей группы.
При планировании НОД, я использовала разнообразные методы и приё мы такие как: игровые, наглядные, словесные, создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение. Ставила задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
совершенствовать представление о последовательности чисел;
продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Развивающие : развивать представление о геометрических фигурах;
развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Подбирая задания к НОД, я стремилась к тому, чтобы учебная деятельность одновременно влияла на интеллектуальную и нравственную сферу каждого ребёнка. Сформулировав содержание образовательной деятельности, постаралась выстроить логическую связь между её частями. Создавая условия для специальной организованной деятельности, я обратила внимание на создание развивающей среды. Мною был определён сюжет в виде сказки «Золушка».
Так, используя игровые методы и приёмы, я поддерживала интерес и активность детей на протяжении всего занятия.
Присутствовали разнообразные задания для коллективной работы детей (найти чайную пару на каждого члена семьи, поставить заплатки на ковёр) и самостоятельной работы детей (оставить те часы, которые показывают 12, остальные зачеркнуть). Стараясь при этом не выпускать из поля зрения ни одного ребенка, используя индивидуальный подход к каждому. Следила за тем, насколько активен каждый ребёнок в восприятии учебной задачи, добиваясь, чтобы все дети справились с предлагаемым заданием.
Для создания эмоциональной обстановки и поддержания интереса детей, использовала средства ТСО (появление Золушки, музыкальная физминутка, прощание со сказкой).
Стараясь соблюдать гигиенические требования к деятельности, её продолжительность составила 30 минут.
Считаю, что задачи выполнила, дети на протяжении всего занятия были заинтересованы и получили положительный эмоциональный заряд.