Светлана Морозова
Конспект НОД по математике «Путешествие по математической галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды деятельности:
игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Задача:
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Цели:
обучающие:
• познакомить с новым словом - тропосфера;
• закрепить знания о космосе;
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по математической галактике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• закрепить умение определять порядок чисел в числовом ряду;
• совершенствовать умения вести прямой и обратный счет;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить умения отгадывать загадки;
• закрепить умение составлять закономерности;
• совершенствовать умение решать задачи;
развивающие:
• создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать наблюдательность, мелкую моторику, зрительное внимание;
воспитывающие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Планируемые результаты:
• дети будут четко вести прямой и обратный счет;
• составлять числовой ряд;
• называть этапы решения задачи;
• без ошибок ориентироваться на листе бумаги;
• составлять закономерности;
• устанавливать соотношения количества предметов с цифрой;
• отгадывать загадки;
• разъяснять понятие слова - тропосфера;
• логически мыслить и быть внимательными;
• с интересом и эмоциями участвовать в путешествии;
• проявлять желание помочь.
Предварительная работа:
• знакомство с космосом, планетами;
• рассматривание иллюстраций и фото, чтение книг о космосе и космонавтах;
• просмотр слайдов о космосе;
• развивающие и дидактические игры;
• разработка заданий, наглядностей, изготовление пособий;
• сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• иллюстрации Земли, планет, звездочета;
• схемы – задания.
• микрофон.
Раздаточный материал:
• набор цифр, знаков;
• схемы – задания;
• карандаши.
Методы и приемы:
• наглядный;
• словесный;
• игровой;
• контроля;
• стимулирования;
• дыхательная гимнастика;
• пальчиковая гимнастика;
• физминутка
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки и поприветствуем гостей.
Минута релаксации:
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Организационный момент: чтение стихотворения (читают дети).
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывав однажды:
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Оксана Ахметова.
Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем путешествовать по космосу.
Вопросы:
• Что такое космос?
• Какие вы знаете планеты?
• Что такое галактика?
Рассказ о космической галактике (это большое скопление звезд).
Ребята, тема нашего занятия: «Путешествие по математической галактике».
Во время путешествия по математической галактике, мы узнаем много нового о планетах, закрепим умения и навыки в счете, закрепим умение соотносить количество предметов с цифрой, умение в ориентировке на листе бумаги, будем составлять закономерности и отгадывать загадки, познакомимся с новым словом, будем продолжать учиться решать задачки.
Вы хотите туда полететь? Занимайте свои места и начнем подготовку к полету.
Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Вы правильно сказали, там живут и числа, и цифры, и геометрические фигуры, и знаки, и загадки, и задачки. А что там делают? (ответы детей). Совершенно верно, там считают, составляют и решают задачки, отгадывают загадки, играют в игры. А чтобы попасть туда нам надо уметь быстро выполнять задания. Я предлагаю провести мозговой штурм.
Дидактическая игра «Назови лишнее слово».
Цель: учить детей логически мыслить.
Набор слов: лететь, полет, лето, летчик, летательный (почему).
Вы трудностей боитесь? Тогда отправляемся в полет. А чтобы узнать, на чем мы полетим нам надо выполнить задание.
Дидактическое упражнение «Соедини числа по порядку».
Цель: закрепить числовой ряд.
Что у вас получилось? Ракета (самоконтроль).
Теперь отправляемся в путь. А без пульта управления ракета не полетит.
Чтобы наши пальцы не ошиблись, проведем пальчиковую гимнастику:
«Карандаш»
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дидактическое упражнение «Добавь не достающие фигуры».
Цель: учить составлять закономерности.
• Какую фигуру нарисовали в первом ряду?
• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
Если у кого есть ошибка, исправьте, иначе ваша ракета не полетит.
Как называют человека, который управляет ракетой? Космонавт. Значит и мы с вами тоже космонавты. Кто знает, как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин).
Надо провести обратный отчет. Космонавт Вика начнет обратный отчет от числа 5, космонавт Сережа – от числа 7.
А теперь, закрыли глаза и приготовились к полету. Начнем все вместе обратный отчет от числа 10, а на слово «пуск» делаем хлопок.
Звучит космическая музыка.
И вот мы с вами в космической галактике. Какой здесь воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох. Но что-то мерзнут руки, давайте погреем ладошки.
Дыхательное упражнение:
руки, ладошками вверх, ставим перед лицом, делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произносим слог «ха» (2-3раза)
Но вот, руки наши согрелись.
Дети,в математической галактике любят умных и сообразительных ребят.
Посмотрите на эту иллюстрацию – это Солнечная система. Посмотрите, сколько разных планет.
А кто это такой интересный? Что это он такой грустный? (Звездочет). Он любит изучать планеты и считать звезды, наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но не умеет пользоваться математическими знаками. А почему планеты не вращаются? Погасли все звезды. Надо помочь звездочету.
Дидактическое упражнение «Расставь знаки».
Цель: учить определять количество предметов в каждой группе предметов и ставить соответствующий арифметический знак.
Смотрите, начала вращаться самая большая планета. Как она называется? Юпитер. И самая маленькая планета. Как она называется? Плутон.
На синем панно открываются по очереди иллюстрации планет.
Ребята, а что такое звезда? Это на самом деле солнце не меньше нашего. А многие из них даже гораздо больше него. Если посмотреть на звездное небо в бинокль, то обыкновенные звезды только становятся ярче, а планета превращается в кружок! Наше солнце мы видим не точкой, а кружком, потому что оно гораздо ближе к нам, чем все другие звезды. Значит, и планеты мы видим кружочками не потому, что они больше звезд. Просто они гораздо ближе к нам! Планеты, как и наша Земля, вращаются вокруг Солнца.
Чтобы начала вращаться еще одна планета, давайте выполним следующее задание. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифраежка и съел некоторые цифры на домах. Надо заселить цифрами дома. А на какой планете есть жизнь, вода, воздух, дома? На планете Земля. А что делают дети на планете Земля? Играют. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И несколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
Дидактическое упражнение: «Найди число».
Цель: учить детей определять соседей указанной цифры.
Но вот, начала вращаться еще одна планета – Земля.
Наш звездочет очень любит загадки.
Загадки о планетах (иллюстрации планет или слайды).
1. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Ребята, а вы знаете, что солнечный свет полезен для человека, он убивает бактерии на коже человека, и помогает бороться организму с инфекциями. А можно ли долго загорать на солнце?
2. На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Что такое атмосфера? Это невидимая воздушная оболочка, которая имеет несколько слоев. Один из них важен для человека, в нем образуются облака, рождаются грозы, дожди, снегопады. Называется этот слой – тропосфера. (Новое слово, закрепить произношение).
3. То худеет, то толстеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной,
Вечно смотрит стороной. (Луна)
Луна – спутник, какой планеты?
Звездочет начал улыбаться и замечать, что все больше и больше вращается планет.
Но вот, вращаются еще планеты. А если мы научим звездочета решать задачки, то и другие планеты тоже начнут вращаться.
Решение задачки.
Давайте посчитаем планеты, которые вращаются(6). А звездочет говорит, что в солнечной системе планет 9. Надо еще помочь звездочету. Выполните последнее задание.
Дидактическое упражнение «Нарисуй картину».
Цель: учить ориентировке на листе бумаги.
Вот теперь вращаются все планеты.
Посчитаем все вращающие планеты (9).
Покажите соответствующую количеству планет цифру (9).
Считалка о планетах (читают дети и показывают планеты на плакате).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Молодцы!
Ребята, здесь конечно интересно, но пора возвращаться домой на Землю. Обратите внимание на Звездочета. Как он выглядит? Повеселел, улыбается. Поблагодарим его за участие в нашем путешествии.
Прощание со звездочетом и подготовка к возвращению.
Приготовились, закрыли глаза, начинаем обратный отчет от 10, а на слово «пуск» делаем хлопок.
Звучит космическая музыка.
Открываем глаза, делаем глубокий вдох и выдох. Мы опять переместились в пространстве, и оказались на планете Земля.
Воспитатель берет в руки микрофон и превращается в корреспондента детской газеты «Почемучка».
Я очень рада, что вы удачно приземлились.
• Где вы были?
• Кто живет в математической галактике?
• Чем вы занимались?
• С кем вы встречались?
• Что узнали нового и интересного?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо вам за интервью. Теперь вы настоящие космонавты! Вы без страха преодолели все трудности, и каждый прошел все испытания в математической галактике. Я желаю вам здоровья и успехов в будущей учебе. Наша газета награждает каждого из вас звездой за отвагу.
Поздравьте друг друга!
Сделаем фото для нашей газеты.
Спасибо за внимание!