Татьяна Борисовна Козолуп
Конспект НОД по математике. Квест-игра «В поисках сокровищ Джека»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест «В поисках сокровищ Джека"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность,
речевое развитие (речевая деятельность).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по математике, Квест-игра „В поисках сокровищ Джека“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о прямом и обратном счете в пределах 10; уметь ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношений (вверху -внизу, (между, рядом, около); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических действий быть внимательным в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, презентация с заданиями (герой занятия, аудиозаписи :героя, мартышки, крокодила, жирафа,льва, карта, водопад, физминутка, логические задачки, найди отличия, игра «Танграм», схемы к игре, дощечки с цифрами, карточки с цифрами, цифры большие, сундук, замок кодовый, медальки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с тестом.
Воспитатель:
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
1. Знакомство с героем занятия
Сегодня нам пришло на почту электронное письмо. Сейчас вместе с вами мы узнаем от кого оно пришло.
Джек :
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я получил от дедушки карту, с помощью которой я смогу найти подарок, но вот незадача – она очень старая и кусочек карты потерялся. На моем пути возникло много препятствий и трудностей и без смелых и отважных ребят, я не справлюсь. Помогите мне пройти опасный и трудный путь и найти свой подарок. Карту вам я уже отправил.
Воспитатель: Ребята, вы смелые? Отважные?
Дети: Да!
Воспитатель: Сможем мы преодолеть все препятствия и помочь Джеку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед на остров приключений! Повторяйте за мной! Раз, два, три на остров попади!
Воспитатель: Ребята, вы видите карту? А вот же она!
Внимательно посмотрите на карту. Мы должны пройти геометрические джунгли, потом перебраться через Водопад по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и найти подарок Джека.
1. Математическая разминка
Воспитатель: Перед путешествием мы с вами проверим готовы ли вы к трудностям?
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.
4. Что бывает раньше утро или вечер?
5. Яблоко круглое или треугольное?
Воспитатель: -Ну молодцы! Тогда в путь.
2. В поисках сокровищ.
1. Геометрические джунгли
Воспитатель: Посмотрим на карте, куда нам нужно пойти. Первое препятствие на карте «Геометрические джунгли».
Воспитатель:- Мы попали в Геометрические джунгли
Мартышка:
Ребята,посмотрите, мартышки испортили все картины, разорвали их на геометрические фигуры, остались только схемы. Помогите,восстановить эти картины!
Воспитатель: - Поможем, ребята?
Дети: Да!
Игра «Танграм»
Воспитатель:Ребята, какие геометрические фигуры мы будем использовать?
Дети: Квадрат, треугольники, прямоугольник.
Воспитатель:Посчитайте сколько треугольников? Сколько больших? Сколько маленьких?
Сколько квадратов? Сколько четырехугольников?
Как называется этот четырехугольник? (прямоугольник)
-Молодцы! Отлично!
Воспитатель: - Попробуйте из этих геометрических фигур восстановить картинку по схеме.
Воспитатель:
-Молодцы!
Мартышка:Спасибо, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете цифру!
Воспитатель:-Отправляемся дальше. И на пути у нас
2. Мост через Водопад
Ребята подходят к водопаду.
Лев: Ребята, помогите мне перебраться на другую сторону водопада!
Воспитатель: А где же мост? Он разрушен. Как нам перейти на другую сторону водопада, ребята?
Дети: Отремонтировать мост
Воспитатель: - Как нам отремонтировать мост? Посмотрите, здесь лежат дощечки с цифрами, нужно восстановить мост. А как вы думаете, для чего нарисованы цифры на дощечках?
Дети: Для того, чтобы мы складывали дощечки по порядку!
Воспитатель: А теперь посчитайте по порядку.
Воспитатель: Посчитайте в обратном порядке.
Лев: Спасибо, что помогли отремонтировать мост, теперь я могу перебраться на другую сторону, а вы за это получаете цифру.
Воспитатель: чтобы идти дальше, нам нужно перейти мост, идите за мной, ребята, будьте осторожны, мост шаткий.
Воспитатель: Мы отремонтировали мост и за это получили вторую цифру. Мост восстановили и устали. Предлагаю вам немного отдохнуть!
2. Физминутка «Зебрики» Ребята выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Продолжаем поиски
Воспитатель: Следующий пункт на карте
3. Болото Знаний
Воспитатель: Кто нас здесь встречает, ребята?
Дети: Крокодил!
Крокодил : задачки правильно реши и болото перейди Воспитатель: Решим задачки?
Дети: Да!
Воспитатель: На столе перед вами лежат карточки с цифрами. После того, как крокодил вам загадает задачу, вы поднимете нужную цифру на ответ. Будьте внимательны!
Крокодил:
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь(2)
2) Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало(6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть(8)
Крокодил: Какие вы молодцы! Заработали еще одну цифру!
4. Долина Головоломок
Воспитатель: Мы совсем близко, дальше по карте «Долина Головоломок»
Воспитатель: -На столах у вас лежат картинки, вам нужно найти 10 отличий
Воспитатель: Сколько отличий вы нашли? А сколько вы?
Все ли справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Все ли отличия мы нашли?
Жираф:- Ребята, вот вам недостающий кусочек карты!
Воспитатель:
За все правильно выполненные задания мы получили недостающий кусочек карты. Посмотрим, что изображено на карте?
Дети: Сундук!
Воспитатель: Оказывается, мы все это время искали сундук с сокровищами! Это и есть подарок Джека от дедушки.
А где же сундук? Как нам его найти, ведь все задания мы выполнили?
Нам поможет кусочек карты, на обратной стороне начерчено направление, куда нам идти дальше: два шага от Долины головоломок вправо, затем три шага вперед!
Воспитатель: Вот мы и добрались до сундука с сокровищами. Но на сундуке висит замок, да еще и с кодом. А как мы сможем открыть кодовый замок? Вспомните мы получали цифру после каждого задания. Для чего они нам? Это и есть код.
Открываем сундук.
Джек :
-Ребята вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать подарок. Возьмите по одной монете за ваши старания.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего вам было справиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за занятие, можете отдыхать!