МААМ-картинки

Конспект НОД по математике. Квест-игра «В поисках сокровищ Джека»

Татьяна Борисовна Козолуп
Конспект НОД по математике. Квест-игра «В поисках сокровищ Джека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Математический квест «В поисках сокровищ Джека"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность,

речевое развитие (речевая деятельность).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по математике, Квест-игра „В поисках сокровищ Джека“» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о прямом и обратном счете в пределах 10; уметь ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношений (вверху -внизу, (между, рядом, около); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических действий быть внимательным в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, презентация с заданиями (герой занятия, аудиозаписи :героя, мартышки, крокодила, жирафа,льва, карта, водопад, физминутка, логические задачки, найди отличия, игра «Танграм», схемы к игре, дощечки с цифрами, карточки с цифрами, цифры большие, сундук, замок кодовый, медальки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с тестом.

Воспитатель:

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

1. Знакомство с героем занятия

Сегодня нам пришло на почту электронное письмо. Сейчас вместе с вами мы узнаем от кого оно пришло.

Джек :

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я получил от дедушки карту, с помощью которой я смогу найти подарок, но вот незадача – она очень старая и кусочек карты потерялся. На моем пути возникло много препятствий и трудностей и без смелых и отважных ребят, я не справлюсь. Помогите мне пройти опасный и трудный путь и найти свой подарок. Карту вам я уже отправил.

Воспитатель: Ребята, вы смелые? Отважные?

Дети: Да!

Воспитатель: Сможем мы преодолеть все препятствия и помочь Джеку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед на остров приключений! Повторяйте за мной! Раз, два, три на остров попади!

Воспитатель: Ребята, вы видите карту? А вот же она!

Внимательно посмотрите на карту. Мы должны пройти геометрические джунгли, потом перебраться через Водопад по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и найти подарок Джека.

1. Математическая разминка

Воспитатель: Перед путешествием мы с вами проверим готовы ли вы к трудностям?

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.

4. Что бывает раньше утро или вечер?

5. Яблоко круглое или треугольное?

Воспитатель: -Ну молодцы! Тогда в путь.

2. В поисках сокровищ.

1. Геометрические джунгли

Воспитатель: Посмотрим на карте, куда нам нужно пойти. Первое препятствие на карте «Геометрические джунгли».

Воспитатель:- Мы попали в Геометрические джунгли

Мартышка:

Ребята,посмотрите, мартышки испортили все картины, разорвали их на геометрические фигуры, остались только схемы. Помогите,восстановить эти картины!

Воспитатель: - Поможем, ребята?

Дети: Да!

Игра «Танграм»

Воспитатель:Ребята, какие геометрические фигуры мы будем использовать?

Дети: Квадрат, треугольники, прямоугольник.

Воспитатель:Посчитайте сколько треугольников? Сколько больших? Сколько маленьких?

Сколько квадратов? Сколько четырехугольников?

Как называется этот четырехугольник? (прямоугольник)

-Молодцы! Отлично!

Воспитатель: - Попробуйте из этих геометрических фигур восстановить картинку по схеме.

Воспитатель:

-Молодцы!

Мартышка:Спасибо, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете цифру!

Воспитатель:-Отправляемся дальше. И на пути у нас

2. Мост через Водопад

Ребята подходят к водопаду.

Лев: Ребята, помогите мне перебраться на другую сторону водопада!

Воспитатель: А где же мост? Он разрушен. Как нам перейти на другую сторону водопада, ребята?

Дети: Отремонтировать мост

Воспитатель: - Как нам отремонтировать мост? Посмотрите, здесь лежат дощечки с цифрами, нужно восстановить мост. А как вы думаете, для чего нарисованы цифры на дощечках?

Дети: Для того, чтобы мы складывали дощечки по порядку!

Воспитатель: А теперь посчитайте по порядку.

Воспитатель: Посчитайте в обратном порядке.

Лев: Спасибо, что помогли отремонтировать мост, теперь я могу перебраться на другую сторону, а вы за это получаете цифру.

Воспитатель: чтобы идти дальше, нам нужно перейти мост, идите за мной, ребята, будьте осторожны, мост шаткий.

Воспитатель: Мы отремонтировали мост и за это получили вторую цифру. Мост восстановили и устали. Предлагаю вам немного отдохнуть!

2. Физминутка «Зебрики» Ребята выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Продолжаем поиски

Воспитатель: Следующий пункт на карте

3. Болото Знаний

Воспитатель: Кто нас здесь встречает, ребята?

Дети: Крокодил!

Крокодил : задачки правильно реши и болото перейди Воспитатель: Решим задачки?

Дети: Да!

Воспитатель: На столе перед вами лежат карточки с цифрами. После того, как крокодил вам загадает задачу, вы поднимете нужную цифру на ответ. Будьте внимательны!

Крокодил:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь(2)

2) Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало(6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть(8)

Крокодил: Какие вы молодцы! Заработали еще одну цифру!

4. Долина Головоломок

Воспитатель: Мы совсем близко, дальше по карте «Долина Головоломок»

Воспитатель: -На столах у вас лежат картинки, вам нужно найти 10 отличий

Воспитатель: Сколько отличий вы нашли? А сколько вы?

Все ли справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Все ли отличия мы нашли?

Жираф:- Ребята, вот вам недостающий кусочек карты!

Воспитатель:

За все правильно выполненные задания мы получили недостающий кусочек карты. Посмотрим, что изображено на карте?

Дети: Сундук!

Воспитатель: Оказывается, мы все это время искали сундук с сокровищами! Это и есть подарок Джека от дедушки.

А где же сундук? Как нам его найти, ведь все задания мы выполнили?

Нам поможет кусочек карты, на обратной стороне начерчено направление, куда нам идти дальше: два шага от Долины головоломок вправо, затем три шага вперед!

Воспитатель: Вот мы и добрались до сундука с сокровищами. Но на сундуке висит замок, да еще и с кодом. А как мы сможем открыть кодовый замок? Вспомните мы получали цифру после каждого задания. Для чего они нам? Это и есть код.

Открываем сундук.

Джек :

-Ребята вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать подарок. Возьмите по одной монете за ваши старания.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего вам было справиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за занятие, можете отдыхать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике. Квест-игра «В поисках сокровищ Джека»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике. Квест-игра «В поисках сокровищ Джека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Козолуп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД