Татьяна Прудникова
Конспект НОД по математике «Играем, не скучаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; закреплять счетные умения в пределах 5; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: цифры от 1 до 5 для каждого ребенка; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 5); листы бумаги для каждого ребёнка; карандаши простые, мяч.
Публикация «Конспект НОД по математике „Играем, не скучаем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход Занятия:
Ребята, сегодня нас ждут занимательные игры, интересные задания и задачки. Вот первое моё задание.
1. Задание. Разминка: игра с мячом.
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.
2 Задание. Все цифры перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Молодцы, вы все сделали правильно!
3. Задание. У каждого ребенка на столе лечит 5 карточек с изображение цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает карточки, на которых изображены различное количество предметов. Дети должны поднять карточку с цифрой, которая соответствует этой карточке.
4. Задание. Воспитатель. Сейчас я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы в своих тетрадях будете рисовать столько же предметов (2 – круга, 5 – квадратов, 3 – флага).
5. Задание. Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать, (маршируют на месте)
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
6. Задание. Игра : «Отгадай загадку»
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два.
Один дедушке дадим
И останется: (один)
У кошки три котенка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим,
А там еще один.
Сколько котят у кошки? (четыре)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюшки – кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадка у Павлуши.
Сколько же всего игрушек? (пять)
- Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
7. Задание. «Нарисуем картину»
- Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- В левом нижнем углу нарисовать домик.
- В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
- В правом нижнем углу нарисовать елку.
- В середине нарисовать воздушный шарик.
Молодцы ребята. Вы сегодня, очень старались, и я хочу подарить вам вот такие воздушные шары.
8. Рефлексия.
- Дети, вам понравились мои задания?
- Какое задание мы выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?