Людмила Пацько
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Состав числа из единиц. Число 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
для детей старшей группы.
Тема: «Состав числа из единиц (число 2)» .
Составила воспитатель
Пацько Людмила Геннадьевна
Используемые технологии :
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Состав числа из единиц, Число 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
*Технология личностно- ориентированного взаимодействия с
детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
*Здоровье сберегающие технологии.
Цель: 1. Учить упорядочивать предметы по количеству.
2. Дать знания о составе числа из единиц (число 2).
3. Закрепить знания о связях и зависимости между числами, представление о весе.
Материал : цифра 2, весы 3 штуки и по 2 мешочка разного веса на 3 команды; 2 коробки разного цвета, чудесный мешочек с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг.
Раздаточный материал : карточки с предметами от 1 до 5; карточки с двумя полосками.
Организация: воспитатель и дети стоят полукругом возле доски. На доске цифра 2.
Ход:
Воспитатель: Дети посмотрите на доску
А вот это цифра… (два)
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ребята, конечно вы узнали эту цифру. Цифрой два записывается число 2. А теперь назовите, что у человека есть по два.
Шепчет ротик:
Эй, послушай,
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный носик отвечал:
-Разве ты не замечал,
Глазок – двое,
Ушек – двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живём с тобою
В одиночку, чудаки!
-Что, ты, Носик, чем мы хуже?
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим –
Значит, тоже двое нас.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась.
Потянулась,улыбнулась.
Раз-росой она умылась.
Два-изящно покружилась.
Три-нагнулась и присела.
На четыре-улетела.
А на пять-на место села.
Воспитатель: дети, один глаз и ещё один – будет (два)
Одно ухо и ещё одно ухо – будет (два)
Один нос и один рот – будет (два)
Как составили мы число 2? (1 и 1)
Ребята, каких бы 2 предмета мы ни взяли, всё равно получается число 2.
Молодцы, ребята, правильно отвечали. Проходите за столы.
У вас на столах карточки с предметами, разложите карточки в ряд от 1 до 5 (проверяю правильность выполнения задания, хвалю).
Воспитатель: дети, мы вчера с нашей няней ходила в магазин и купили яблоки. Я купила 7 яблок, она 8. Послушайте внимательно задание : у каждого из вас есть карточки с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску карточки столько красных яблок, сколько купила я. Сколько яблок выложили (спрашиваю индивидуально 2-3 детей).
- Положите на нижнюю полоску карточки столько зелёных яблок, сколько купила няня (дети выполняют задание). Ребята, сколько зелёных яблок вы выложили на нижнюю полоску (хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Дети, кто купил больше яблок?
Дети: няня купила больше.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: потому, что она купила 8 яблок.
Воспитатель: кто купил меньше яблок?
Дети: вы.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: потому, что вы купили 7 яблок.
Воспитатель: дети а на сколько меньше яблок я купила?
Дети: на одно яблоко.
Воспитатель: что нужно, чтобы яблок стало равное количество?
Дети: нужно добавить одно яблоко вам, чтобы стало по 8.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. А сейчас вытаскиваем из чудесного мешочка геометрические фигуры, у кого одинаковые встаем в одну команду (делю детей на три команды). Подойдите к столам, посмотрите, что на столах лежит?
Дети: весы два мешочка, две коробки.
Воспитатель: дети, определите вес мешочков на весах. Мешочки с большим весом положите в красную коробку, а мешочки с меньшим весом положите в синюю коробку.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно выполнили задание.
Список использованной литературы:
1. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа. - М. :Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.
2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М. : Издательский центр «Академия» 2007
3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с