Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Состав числа из единиц. Число 2»

Людмила Пацько
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Состав числа из единиц. Число 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по математике

для детей старшей группы.

Тема: «Состав числа из единиц (число 2)» .

Составила воспитатель

Пацько Людмила Геннадьевна

Используемые технологии :

Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Состав числа из единиц, Число 2“» размещена в разделах

*Технология личностно- ориентированного взаимодействия с

детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровье сберегающие технологии.

Цель: 1. Учить упорядочивать предметы по количеству.

2. Дать знания о составе числа из единиц (число 2).

3. Закрепить знания о связях и зависимости между числами, представление о весе.

Материал : цифра 2, весы 3 штуки и по 2 мешочка разного веса на 3 команды; 2 коробки разного цвета, чудесный мешочек с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг.

Раздаточный материал : карточки с предметами от 1 до 5; карточки с двумя полосками.

Организация: воспитатель и дети стоят полукругом возле доски. На доске цифра 2.

Ход:

Воспитатель: Дети посмотрите на доску

А вот это цифра… (два)

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ребята, конечно вы узнали эту цифру. Цифрой два записывается число 2. А теперь назовите, что у человека есть по два.

Шепчет ротик:

Эй, послушай,

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный носик отвечал:

-Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

-Что, ты, Носик, чем мы хуже?

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,улыбнулась.

Раз-росой она умылась.

Два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела.

На четыре-улетела.

А на пять-на место села.

Воспитатель: дети, один глаз и ещё один – будет (два)

Одно ухо и ещё одно ухо – будет (два)

Один нос и один рот – будет (два)

Как составили мы число 2? (1 и 1)

Ребята, каких бы 2 предмета мы ни взяли, всё равно получается число 2.

Молодцы, ребята, правильно отвечали. Проходите за столы.

У вас на столах карточки с предметами, разложите карточки в ряд от 1 до 5 (проверяю правильность выполнения задания, хвалю).

Воспитатель: дети, мы вчера с нашей няней ходила в магазин и купили яблоки. Я купила 7 яблок, она 8. Послушайте внимательно задание : у каждого из вас есть карточки с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску карточки столько красных яблок, сколько купила я. Сколько яблок выложили (спрашиваю индивидуально 2-3 детей).

- Положите на нижнюю полоску карточки столько зелёных яблок, сколько купила няня (дети выполняют задание). Ребята, сколько зелёных яблок вы выложили на нижнюю полоску (хоровое и индивидуальное проговаривание).

- Дети, кто купил больше яблок?

Дети: няня купила больше.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому, что она купила 8 яблок.

Воспитатель: кто купил меньше яблок?

Дети: вы.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому, что вы купили 7 яблок.

Воспитатель: дети а на сколько меньше яблок я купила?

Дети: на одно яблоко.

Воспитатель: что нужно, чтобы яблок стало равное количество?

Дети: нужно добавить одно яблоко вам, чтобы стало по 8.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. А сейчас вытаскиваем из чудесного мешочка геометрические фигуры, у кого одинаковые встаем в одну команду (делю детей на три команды). Подойдите к столам, посмотрите, что на столах лежит?

Дети: весы два мешочка, две коробки.

Воспитатель: дети, определите вес мешочков на весах. Мешочки с большим весом положите в красную коробку, а мешочки с меньшим весом положите в синюю коробку.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

Список использованной литературы:

1. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа. - М. :Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.

2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М. : Издательский центр «Академия» 2007

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Состав числа из единиц. Число 2»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 23:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Состав числа из единиц. Число 2»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пацько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД