Получи документы

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»

Марина Рафикова
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»
▼ Скачать + Заказать документы

Рафикова Марина Виталиевна, воспитатель.

МБДОУ "ЦРР - детский сад №15", Пермский край, г. Чернушка

Тема: "Задача"

Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое задача; научить понимать смыл описанных в задаче изменений количества, выбора действия, вычисления ответа; продолжить закреплять умение складывать числа первого десятка; воспитывать умение слушать ответы сверстника

Словарная работа. Условие, решение

Материал : карандаши, листочки с заданиями, презентация со слайдами

Темочки:

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Буратино, рисование цифр от 0 до 9

Литература: Познавательное развитие детей 2-8 лет : математические представления. Е. В. Соловьева, Москва «Просвещение», 2016г., стр. 159-160

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Прочитаем, что он в нем нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне Мальвина дала задание решить задачи. А я даже не знаю, что это такое и как их решать. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем ребята Буратино?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, Буратино, мы приглашаем тебя на наше занятие, где сегодня будем знакомиться с задачей, научимся их решать и тебя научим.

Основная часть

Воспитатель. Как вы думаете, что такое задача?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо. Я с вами согласна. Задача - это маленький рассказ, в котором есть числа, и обязательно есть вопрос, который начинается словами «Сколько?» и он подсказывает нам, что делать с числами: складывать или вычитать. А еще ребята, запомните, задача состоит из четырех частей, без которых она никогда не станет задачей. Первое - это условие, то что известно в задаче, 2 - вопрос – это то что нужно найти в задаче, 3 - решение – это выполнение действий складываем или вычитаем, и 4 часть - ответ.

Воспитатель: Например: На столе стояли 3 матрешки. К ним поставили еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек?

Воспитатель: Что известно в задаче?

Дети: Стояли 3 матрешки, к ним поставили еще 1.

Воспитатель: Правильно, это ребята условие задачи. А какой вопрос в задаче, что мы должны найти?

Дети: Сколько всего матрешек?

Воспитатель: А как вы думаете, когда поставили еще одну матрешку, их стало больше или меньше?

Дети: больше

Воспитатель: Значит, какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Дети: сложение

Воспитатель: Какой знак мы поставим между числами 3 и 1?

Дети: Плюс

Воспитатель: И вот теперь у нас получилось решение. Прочитай это решение

Дети: 3+1=

Воспитатель: И последняя часть задачи : Что мы получаем?

Дети: ответ 4

Воспитатель: 4 чего?

Дети: всего 4 матрешки

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте внимательно и определите это задача или нет. Под деревом сидели 3 зайца. К ним прискакали еще 2 зайца. Они дружные ребята?

Воспитатель: Это задача?

Дети: нет.

Воспитатель: почему? здесь же есть числа 3 и 2

Дети: нет вопроса, который начинается словами «Сколько» и ничего не надо решать.

Воспитатель: да нет вопроса, а что только есть? (Условие) А можно придумать вопрос и превратить его в задачу? Какой?

Дети: Сколько всего стало зайцев?

Воспитатель: мы знаем, что нам нужно найти? Что теперь нам надо делать?

Дети: решать

Воспитатель: Ребята, после того как прискакали 2 зайца, их стало больше или меньше? (больше) значит какой знак у нас будет работать? (плюс)

Воспитатель: И какое же решение у нас получится?

Дети: 3+2

Воспитатель: Какой ответ у нас получился?

Дети: 5

Воспитатель: 5 чего?

Дети: Всего 5 зайцев

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто напомнит Буратино, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Демонстрационные 4 таблички со стрелками,

Слайд №2 Матрешки

На слайде появляются цифры 3 и 1, далее знак +, =, 4

На слайде № 3 зайцы

Слайд № 4 появляются цифры и знаки 3,+, 2, = ,5

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Воспитатель. А сейчас я с вами хочу поиграть, для этого нам нужно встать, игра называется «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

Решение задач

Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали, что такое задача, из каких частей она состоит и научились ее решать. А теперь, поможем Буратино, решим его задачи?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту карточку. Нужно придумать задачу. Что сначала должно быть у задачи? Какая ее первая часть?

Дети. Условие.

Воспитатель: Кто придумал условие задачи?

Дети: Было 7 бабочек к ним прилетела еще 2 бабочки?

Воспитатель: Что должно быть дальше? (вопрос) Какой вопрос можно задать в задаче?

Дети: Сколько всего стало бабочек?

Воспитатель: Хорошо. Что мы составляем дальше? (решение) Какое будет решение?

Дети: 7+2=

Воспитатель. А почему поставили знак плюс? (потому что бабочек стало больше)

Воспитатель: Какой ответ у вас получился?

Дети: 9 бабочек

Воспитатель: проверяем

Слайд №5 бабочки, решение

Самостоятельная работа

Воспитатель. Ребята, у вас на столах листочки с задачками Буратино, вам нужно самостоятельно составить задачу и решить ее подставив в клетки соответствующие числа и не забыть поставить нужный знак: или плюс, или минус.

Воспитатель. Проверяем 1 задачу

Какое условие?

Далее что идет? (вопрос)

Что дальше идет? (решение)

Какой знак поставили? Почему?

И что получаем? (ответ)

Заключительная часть. рефлексия

Воспитатель. Чему мы сегодня научились и научили Буратино?

Дети. Составлять и Решать задачи

Воспитатель. Ребята, кто вспомнит, что такое задача?

Дети. Ответы

Воспитатель. Ребята, молодцы. Посмотрите на Буратино, как он рад, что вы ему помогли. Я рада, что в нашей группе такие умные и добрые дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 22:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рафикова (УИ 1634264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД