Марина Рафикова
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Рафикова Марина Виталиевна, воспитатель.
МБДОУ "ЦРР - детский сад №15", Пермский край, г. Чернушка
Тема: "Задача"
Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое задача; научить понимать смыл описанных в задаче изменений количества, выбора действия, вычисления ответа; продолжить закреплять умение складывать числа первого десятка; воспитывать умение слушать ответы сверстника
Словарная работа. Условие, решение
Материал : карандаши, листочки с заданиями, презентация со слайдами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Буратино, рисование цифр от 0 до 9
Литература: Познавательное развитие детей 2-8 лет : математические представления. Е. В. Соловьева, Москва «Просвещение», 2016г., стр. 159-160
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Прочитаем, что он в нем нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне Мальвина дала задание решить задачи. А я даже не знаю, что это такое и как их решать. Помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем ребята Буратино?
Дети: да
Воспитатель: Тогда, Буратино, мы приглашаем тебя на наше занятие, где сегодня будем знакомиться с задачей, научимся их решать и тебя научим.
Основная часть
Воспитатель. Как вы думаете, что такое задача?
Дети: ответы
Воспитатель: Хорошо. Я с вами согласна. Задача - это маленький рассказ, в котором есть числа, и обязательно есть вопрос, который начинается словами «Сколько?» и он подсказывает нам, что делать с числами: складывать или вычитать. А еще ребята, запомните, задача состоит из четырех частей, без которых она никогда не станет задачей. Первое - это условие, то что известно в задаче, 2 - вопрос – это то что нужно найти в задаче, 3 - решение – это выполнение действий складываем или вычитаем, и 4 часть - ответ.
Воспитатель: Например: На столе стояли 3 матрешки. К ним поставили еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек?
Воспитатель: Что известно в задаче?
Дети: Стояли 3 матрешки, к ним поставили еще 1.
Воспитатель: Правильно, это ребята условие задачи. А какой вопрос в задаче, что мы должны найти?
Дети: Сколько всего матрешек?
Воспитатель: А как вы думаете, когда поставили еще одну матрешку, их стало больше или меньше?
Дети: больше
Воспитатель: Значит, какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?
Дети: сложение
Воспитатель: Какой знак мы поставим между числами 3 и 1?
Дети: Плюс
Воспитатель: И вот теперь у нас получилось решение. Прочитай это решение
Дети: 3+1=
Воспитатель: И последняя часть задачи : Что мы получаем?
Дети: ответ 4
Воспитатель: 4 чего?
Дети: всего 4 матрешки
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте внимательно и определите это задача или нет. Под деревом сидели 3 зайца. К ним прискакали еще 2 зайца. Они дружные ребята?
Воспитатель: Это задача?
Дети: нет.
Воспитатель: почему? здесь же есть числа 3 и 2
Дети: нет вопроса, который начинается словами «Сколько» и ничего не надо решать.
Воспитатель: да нет вопроса, а что только есть? (Условие) А можно придумать вопрос и превратить его в задачу? Какой?
Дети: Сколько всего стало зайцев?
Воспитатель: мы знаем, что нам нужно найти? Что теперь нам надо делать?
Дети: решать
Воспитатель: Ребята, после того как прискакали 2 зайца, их стало больше или меньше? (больше) значит какой знак у нас будет работать? (плюс)
Воспитатель: И какое же решение у нас получится?
Дети: 3+2
Воспитатель: Какой ответ у нас получился?
Дети: 5
Воспитатель: 5 чего?
Дети: Всего 5 зайцев
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто напомнит Буратино, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.
Демонстрационные 4 таблички со стрелками,
Слайд №2 Матрешки
На слайде появляются цифры 3 и 1, далее знак +, =, 4
На слайде № 3 зайцы
Слайд № 4 появляются цифры и знаки 3,+, 2, = ,5
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Воспитатель. А сейчас я с вами хочу поиграть, для этого нам нужно встать, игра называется «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Решение задач
Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали, что такое задача, из каких частей она состоит и научились ее решать. А теперь, поможем Буратино, решим его задачи?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту карточку. Нужно придумать задачу. Что сначала должно быть у задачи? Какая ее первая часть?
Дети. Условие.
Воспитатель: Кто придумал условие задачи?
Дети: Было 7 бабочек к ним прилетела еще 2 бабочки?
Воспитатель: Что должно быть дальше? (вопрос) Какой вопрос можно задать в задаче?
Дети: Сколько всего стало бабочек?
Воспитатель: Хорошо. Что мы составляем дальше? (решение) Какое будет решение?
Дети: 7+2=
Воспитатель. А почему поставили знак плюс? (потому что бабочек стало больше)
Воспитатель: Какой ответ у вас получился?
Дети: 9 бабочек
Воспитатель: проверяем
Слайд №5 бабочки, решение
Самостоятельная работа
Воспитатель. Ребята, у вас на столах листочки с задачками Буратино, вам нужно самостоятельно составить задачу и решить ее подставив в клетки соответствующие числа и не забыть поставить нужный знак: или плюс, или минус.
Воспитатель. Проверяем 1 задачу
Какое условие?
Далее что идет? (вопрос)
Что дальше идет? (решение)
Какой знак поставили? Почему?
И что получаем? (ответ)
Заключительная часть. рефлексия
Воспитатель. Чему мы сегодня научились и научили Буратино?
Дети. Составлять и Решать задачи
Воспитатель. Ребята, кто вспомнит, что такое задача?
Дети. Ответы
Воспитатель. Ребята, молодцы. Посмотрите на Буратино, как он рад, что вы ему помогли. Я рада, что в нашей группе такие умные и добрые дети.