Карина Чертополохова
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «У Мишутки день рождения!»
▼ Скачать + Заказать документы
цель :формирование математических способностей у детей 5-6 лет
Задачи:
1. Закрепить умение вести порядковый счет до 7, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
2. Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине;
3. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
5. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру
Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме
Развивать внимательность и логическое мышление
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
Материалы и оборудование :Игрушка медведя, картинки с изображением животных, картинки лабиринта, а изображение геометрического узором, картинки для задания ориентировка на листе
Ход:
В круг широкий вижу я вижу я встали все мои друзья мы сейчас пойдём направо а теперь пойдём налево. Чудо чудо круг рассыпался вдруг!
В гости к нам пришел мишутка
И пришел он неспроста
День рождения у Мишутки всех гостей собрать пора. Есть и конкурсы у мишки
Он зовёт нас всех играть
Ну ка милые детишки!
Поскорее все сюда!
Ох уж мишка озорник он на месте не сидит
И увидел он в дали банку с медом! Посмотри внимательнее друг! Помогите ребята добраться мишке до баночки с мелом через лабиринт! Молодцы ребята, мы помогли мишутке пробраться через лабиринт!
Интресно что же он еще для насм придумал?
в гости мишка всех позвал! Все зверята собрались!
1. Каких зверят вы видите?
2. Сколько всего зверят позвал мишутка?
3. Как узнать на котором месте каждый зверь?
4. Пересчитайте ребята
5. Который по счету зайчик в направлении слева, а если считать с права?
6. Какой зверек стоит на 1м месте слева?
7. Который по счету волк в направлении справа, а если считать слева?
8. На котором месте по счёту сидит белочка слева?
9. Который по счёту ёжик в направлении справа, а если считать слева?
10. Какой зверёк стоит на шестом месте?
А теперь давайте разомнемся!
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Какие молодцы! Быстренько размялись!
Посмотрите сколько подарков мишке подарили! Все коробочки разных форм! Какие же геометрические фигуры вы видите (круг прямоугольник) Ой а вот еще одна коробочка посмотрите какой она необычной формы!
Может кто то знает что это за форма такая? Это овал!
Какого он цвета?
Посмотрите сейчас я обведу его пальчиком!Пальчик бежит без остановки. Откуда ушел туда и вернулся, а теперь давайте попробуем вместе нарисовать овал, только пальчиком и в воздухе! Вот так пальчик бежит и не останавливается.
Положите перед собой овал давайте попробуем его порокатить по столу. Катится овал?А почему катится?Потому что у него нет уголков!
А это что за фигура? (прямоугольник)
А кто помнит что есть у прямоугольника?
А прямоугольник можно прокатить? Почему? Потому что у прямоугольника есть углы!
Молодцы ребята!
А вот мишутка предлагает нам сыграть в игру, называется она «волшебные палочки»!
Возьмите 8 палочек и постройте квадрат, а теперь с помощью еще 4 палочек сделайте так чтобы получилось 4 квадрата!
Посторойте прямоульник, и спомощью одной палочки превратите его в два квадрата и т. д
Подарили мишке бусы! Посмотрите все на них! Только есть одна проблема бусины все разбежались в миг! Их осталось только 5 помоги скорее все собрать!
(Треугольник-квадрат - круг - прямоугольник -овал) ребята какие геометрические фигуры вы видите? Что идет сначала? А потом? Значит какая бусина будет следующей?
Есть у мишки полка, эта полка не простая, но посмотрите эта полка совершенно не цветная.
И на этой полке много много есть игрушек!
Ребята сейчас вам нужно слушать очень внимательно! Ваши ушки на макушке! И очень зоркие глаза! Тут заданье не простое!
1. Закрасьте красным цветом предмет, между яблоком и листочком
2. А теперь синим предмет который находится справа от тетради
3. А теперь зеленым предмет который находится слева от клубочка
4. Закрасте желтым предмет который находится над расчесткой
У всех все получилось? как вы считаете Мишутка будет рад такой цветнойполочке с игрушками?
А теперь у мишутки к вам много интересных вопросов!
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой сейчас идёт месяц?
4. Сколько дней в неделе?
5. Как называется второй зимний месяц?
6. Какой месяц идёт после января?
7. А какое сейчас время года?
8. а какие еще времена года вы знаете?
Молодцы! В такие активные! и так много знаете!
У Мишутки много разноцветных ленточек! Он хочет их разложить от самой длинной ленточки до самой короткой! Но он не знает как! Давайте поможете мишке!
Чем ленточки отличаются?
Назовите цвета ленточек!
Найтиде самую короткую ленту. назовите ее цвет
Найдите длинную ленту какого она цвета?
Разложите ленточки от самой длинной до самой короткой начиная снизу!
В каком порядке расположены полосы?
Какая лента длиннее?
Какого цвета полоска короче?
Какая из полосок длиннее красная или синняя?
Какая из полосок короче синяя или красная?
Молодцы! посмотрите какие красивые ленточки у нашего Гостя
ну вот ребята! Мишке пора спешить домой! Но давайте поздравим нашего гостя с Днем рождения! И споем ему песенку «С днем рождения тебя» и подарим ему баночку меда! Он так рад что вы с ним поиграли! Давайте ему скажем досвидания!
Ребята вы так ловко справлялись с заданиями! Что для вас было самым трудным?