Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по математике «Длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
Детский сад
Конспект открытого НОД в рамках взаимодействия со студентами Туапсинского ГБПОУ Краснодарского края,
«Туапсинский социально-педагогический колледж»
во второй младшей группе «Чебурашка»
по ФЭМП
Тема: «Длиннее, короче»
Подготовила и провела
воспитатель
Болодьян О. П.
2023 год
Публикация «Конспект НОД по математике „Длиннее — короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал :
Демонстрационный:
- 2 игрушки медвежата, 4 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, зеленая).
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра «Шаги», работа в тетрадях, пальчиковая игра.
Предполагаемый результат: дети научатся сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче, давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий», называть и различать цвета.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационный момент:
Дети сидят полукругом на ковре.
Сюрпризный момент (приход медвежат, беседа медвежат с детьми.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях медвежата. Они хотят знать, в чем вы сегодня пришли в детский сад? Ответим медвежатам? Так в чём вы сегодня пришли?
Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.
Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?
Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.
Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?
Ответы детей: чтобы было тепло.
Воспитатель: Молодцы. Медвежата хотят, чтобы вы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.
2. Работа с демонстрационным материалом :
Воспитатель: Сколько медвежат просят о помощи?
Дети: 2 медвежонка.
Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум медвежатам?
Дети: 2 шарфа.
Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфа, и они не похожи друг на друга. Первый шарф – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного медвежонка. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
Дети: шарф – короткий.
Воспитатель: Какой шарф нужен медвежонку?
Дети: Длинный шарф.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать для мишки длинный шарф.
Беру короткий шарф и подхожу к столу, на котором находятся ещё 2 шарфа, первый равен по длине короткому шарфу, второй - длиннее.
Воспитатель: Выберите длинный шарф.
Дети подходят по очереди выбирают.
Воспитатель: Завязываю длинный шарф второму медвежонку.
- А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.
3. Физкультминутка:
Медвежата.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
А потом они ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)
4. Работа с раздаточным материалом :
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфы.
- Выберите пожалуйста длинный шарф, покажите медвежатам (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но мишка говорит, что шарфы одинаковые.
- А как показать мишке, что выбранный шарф длиннее?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у вас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).
- Молодцы!
- А мишки предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».
- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.
5. Работа в тетрадях. (Дети садятся за столы). Задание 1 на странице 43.
Показываю задание в тетради.
Ребята, медвежонок очень удивляется – почему, когда он идёт в гости к лисёнку, который живёт в домике с красной крышей, он очень устаёт, а когда идёт в гости к зайцу, то устает намного меньше.
Как вы думаете, почему так происходит?
Дети: Потому что дорожка до дома лисёнка длиннее, чем до дома зайца.
Молодцы!
Проведите линию вдоль длинной дорожки зелёным карандашом, а вдоль короткой – красным.
Молодцы!
Давайте поиграем нашими пальчиками. По длинной дорожке мы пройдём длинными шагами, а по короткой – короткими.
Молодцы! Закрывайте тетради.
6. Итог занятия:
- Ребята как мы с вами сегодня помогли медвежатам?
- Какие вы молодцы. Смогли помочь одеть мишек на прогулку и показали длинную и короткую дорожки, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.