МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Длиннее — короче»

Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по математике «Длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад

Конспект открытого НОД в рамках взаимодействия со студентами Туапсинского ГБПОУ Краснодарского края,

«Туапсинский социально-педагогический колледж»

во второй младшей группе «Чебурашка»

по ФЭМП

Тема: «Длиннее, короче»

Подготовила и провела

воспитатель

Болодьян О. П.

2023 год

Публикация «Конспект НОД по математике „Длиннее — короче“» размещена в разделах

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал :

Демонстрационный:

- 2 игрушки медвежата, 4 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, зеленая).

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра «Шаги», работа в тетрадях, пальчиковая игра.

Предполагаемый результат: дети научатся сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче, давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий», называть и различать цвета.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный момент:

Дети сидят полукругом на ковре.

Сюрпризный момент (приход медвежат, беседа медвежат с детьми.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях медвежата. Они хотят знать, в чем вы сегодня пришли в детский сад? Ответим медвежатам? Так в чём вы сегодня пришли?

Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: чтобы было тепло.

Воспитатель: Молодцы. Медвежата хотят, чтобы вы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

2. Работа с демонстрационным материалом :

Воспитатель: Сколько медвежат просят о помощи?

Дети: 2 медвежонка.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум медвежатам?

Дети: 2 шарфа.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфа, и они не похожи друг на друга. Первый шарф – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного медвежонка. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен медвежонку?

Дети: Длинный шарф.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для мишки длинный шарф.

Беру короткий шарф и подхожу к столу, на котором находятся ещё 2 шарфа, первый равен по длине короткому шарфу, второй - длиннее.

Воспитатель: Выберите длинный шарф.

Дети подходят по очереди выбирают.

Воспитатель: Завязываю длинный шарф второму медвежонку.

- А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.

3. Физкультминутка:

Медвежата.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

А потом они ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали!

(поднимаем ножки)

4. Работа с раздаточным материалом :

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфы.

- Выберите пожалуйста длинный шарф, покажите медвежатам (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но мишка говорит, что шарфы одинаковые.

- А как показать мишке, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у вас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

- Молодцы!

- А мишки предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

5. Работа в тетрадях. (Дети садятся за столы). Задание 1 на странице 43.

Показываю задание в тетради.

Ребята, медвежонок очень удивляется – почему, когда он идёт в гости к лисёнку, который живёт в домике с красной крышей, он очень устаёт, а когда идёт в гости к зайцу, то устает намного меньше.

Как вы думаете, почему так происходит?

Дети: Потому что дорожка до дома лисёнка длиннее, чем до дома зайца.

Молодцы!

Проведите линию вдоль длинной дорожки зелёным карандашом, а вдоль короткой – красным.

Молодцы!

Давайте поиграем нашими пальчиками. По длинной дорожке мы пройдём длинными шагами, а по короткой – короткими.

Молодцы! Закрывайте тетради.

6. Итог занятия:

- Ребята как мы с вами сегодня помогли медвежатам?

- Какие вы молодцы. Смогли помочь одеть мишек на прогулку и показали длинную и короткую дорожки, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Фотозарисовки «Фестиваль короткометражного кино «Короче» в г. Калининграде»Фотозарисовки «Фестиваль короткометражного кино «Короче» в г. Калининграде» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотозарисовки фестиваля короткометражного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике «Пара»Конспект занятия по математике «Пара» Программные задачи:Познакомить детей с понятием "пара",понимать смысл этого слова,что относится к понятию "пара". Учить видеть в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Длиннее — короче»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Длиннее — короче»» (включая файлы) размещена пользователем Болодьян Олеся Петровна (УИ 2016040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД